КомиОнлайн

Онлайн-конференции

Четверг, 26 сентября 2013

"Школьная азбука (адаптация ребенка к школе)"

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную (или личностную). Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.


Педагог-психолог ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий»

Ирина Чумакова


Педагог-психолог ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий»

Анастасия Куличенкова


Педагог-психолог ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий»

Эльмира Каримова

Реклама

Комментарии

Елена
17.09.2013 - 10:08
+1
Поставить плюс!
1
-1
Поставить минус!

Ребенок в этом году пошел в школу, на уроках вертится, разговаривает с соседом по парте. Учительница постоянно делает ему замечания.Переживаю, что сын скоро потеряет интерес к оьучению.Что делать?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:29

Уважаемая Елена! У Вашего сына снижен уровень учебной мотивации. Такое бывает при переходе ребенка с дошкольного обучения на школьное, ведь он привык только к игровой форме занятий и ему трудно освоить обязательный предмет, если его изучение не столь интересно, как ему бы хотелось. Не рассматривайте это как личную трагедию, не отчаивайтесь, старайтесь не показывать своего огорчения. Ваша главная задача — помочь ребенку.
Ваша задача на сегодняшний день – поддерживать уверенность ребенка в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, что получил или отругать — это не помощь, а основа для новых конфликтов.
При приготовлении домашних заданий постарайтесь, насколько это возможно, уменьшить объем письменных работ – механическое письмо, особенно многократное переписывание, сильно утомляют, а польза минимальная. Общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20—30 минут. И не забывайте — паузы после 20—30-минутной работы обязательны. Не стремитесь любой ценой, не жалея времени, сделать все домашние задания. Работайте только на положительном подкреплении: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой даже самый маленький успех подчеркните.
Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение, причем не только на словах. Очень важно, чтобы родители вознаграждали ребенка не по результатам работы, которые не могут быть хорошими, а по затраченному труду. Вознаграждение для ребенка должно быть в конце каждой недели. Например, поход в кино, посещение зоопарка, совместная прогулка и т.д. Это приносит ему много радости и показывает, что его труд тоже оценивается. Только, пожалуйста, не используйте в качестве награды деньги.
Детям с трудностями в обучении необходим размеренный и четкий режим дня. Не забывайте, такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Не начинайте день с нотаций, ссоры, а, прощаясь перед школой, воздержитесь от предупреждений и предостережений типа: «Веди себя хорошо», «Не вертись на уроке», «Смотри, чтобы на тебя опять не жаловались» и т. п. Встречаясь после школы, лучше сказать: «Как хорошо, что ты уже пришел, будем обедать», чем спросить традиционное: «Ну, какие у тебя сегодня отметки?»
Также нужно постоянно говорить с ребенком о школе с положительной стороны. Покажите сыну свои грамоты, которые вы получили в школе, расскажите ему, как школа помогла добиться вам успехов в карьере, играйте дома в школу.

Вадим Владимирович
17.09.2013 - 10:28

С первых же дней в школе у сына образовался конфликт с некоторыми мальчишками в классе. Уже и подраться успели. Учителя не способны исправить ситуацию и предотвратить. Как поступить родителям?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:31

Уважаемый Вадим Владимирович! Прежде чем искать пути решения конфликта, необходимо выяснить его причины. В основном, к конфликтам приводят индивидуально-личностные особенности учеников, а также адаптация к новым условиям, новой системе отношения с ровесниками и старшими. Ссоры между учениками возникают чаще всего из-за попыток самоутверждения за счет насмешек над другими.
При возникновении конфликтов в первую очередь родителям необходимо выслушать собственного ребенка, без оценки его действий и обвинений. Общение должно быть построено на доверительной основе. После этого обсудите сложившуюся ситуацию и аккуратно подведите ребенка к мысли о том, что причиной ссоры стало непонимание. Научите ребенка способам выхода из конфликтных ситуаций, не имеющих физического или агрессивного характера. Объясните сыну, что если его пытаются обидеть или задеть, то конфликт можно решить в словесной форме, не прибегая к физическому контакту или игнорированию.
Если попытки решения конфликта самим ребенком не удались, то к поиску выхода из проблемы следует привлечь противоположную сторону конфликта, учителя и родителей. Если же и это не помогло, то нужно обратиться к школьному психологу.

Школа предлагает на выбор несколько кружков,не знаю, какой выбрать для дочери. Вообще не знаю, стоит ли нагружать ее дополнительно.

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:21

Уважаемая Наталья! При поступлении ребенка в школу у него появляется много свободного времени во второй половине дня. Это время нужно грамотно занять. Для этого необходимо приобщать ребенка к посещению кружков, но главное не переусердствовать и ограничиться на каком-то одном дополнительном образовании. Не забывайте, что ребенку, придя домой, нужно подготовить домашнее задание на следующий день, а также отдохнуть и погулять на свежем воздухе. Самым трудным будет первый год. Потом будет проще и намного легче.
Чтобы интерес к выбранному кружку не пропал, нужно грамотно подойти к его выбору. Для этого стоит прислушаться к своему ребенку и опираться на его интересы. Если дочь хочет заниматься музыкой, не стоит заставлять её танцевать. Не нужно осуществлять свои несбывшиеся мечты за счет ребенка. Также нужно обратить внимание на физическое состояние ребенка и его эмоциональную истощаемость. Если ребенок физически ослаблен или же быстро утомляется, не активен, то имеет смысл повременить с дополнительными нагрузками.

Лариса Павловна
23.09.2013 - 08:04
+1
Поставить плюс!
0
-1
Поставить минус!

Как долго длится эта адаптация, когда ребенок выйдет из стрессового состояния, а родители смогут успокоиться?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:38

Адаптация к новым школьным условиям длится примерно месяц, хотя, конечно, все зависит от личности ребенка и его готовности к обучению. Родителям следует быть спокойными изначально, именно от их эмоционального состояния зависит и настрой ребенка. Транслируйте своему ребенку позитивные мысли такого порядка: «У тебя всё получится», «Если будет трудно, мы поможем» и т.д. Мини-стрессы у школьников неизбежны, другое дело – вовремя заметить изменившееся состояние и попытаться ему помочь.

Здравствуйте. Как убедить маленького ребенка, что школа и образование очень важны, и что надо серьезно относиться к учебе?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:39

Уважаемые Михаил и Анна! Говорить о важности образования необходимо неоднократно. Чем разнообразнее будут формы убеждения, тем быстрее ребенок придет к пониманию, что школьное обучение – не всегда простой, но важный и нужный процесс, этап в его жизни. Желательно, чтобы Вы рассказывая о школе, приводили примеры из собственного детства, особенно показательны и запоминающимися будут истории, когда кто-то из родителей, например, испытывая определенные трудности по предмету, сумел с ними справиться. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать его жизненный путь, спросите, каким и кем он хотел бы стать, порассуждайте, что для этого нужно. Посмотрите мультфильм или детский художественный фильм о школе и школьниках, обсудите затем этот фильм вместе с ребенком. Способов и методов внушения много, главное, чтобы вы преподносили мысли о необходимости обучения ярко, увлеченно, без нотаций.

Добрый день. Конечно, уроков в первом классе задают мало, но какие-то задания все же надо выполнять. Какой режим должен быть - когда делать уроки лучше всего, сразу после школы или чуть погадя?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:40

Лидия Николаевна, существуют 2 пика интеллектуальной деятельности: с 10 до 12 и с 16 до 18 часов, выполнять домашние задания следует именно в это время (утреннее время – для учащихся II смены, дневные часы – для учащихся I смены). После школы желательно, чтобы ребенок погулял, немного отдохнул, а затем приступать к урокам. Главное – не затягивать с их выполнением, чтобы у ребенка не получилось второго «рабочего» дня.

Ни я, ни мой муж из-за работы не можем весь день находиться с детьми, поэтому воспитанием занимается свекровь, которая мягко говоря не совсем понимает действительность и очень набожна. Можно ли доверять ей и контроль за образованием ребенка? Не повредит ли детям это?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:20
+1
Поставить плюс!
2
-1
Поставить минус!

На мой взгляд, Анастасия, Вам с мужем следует поговорить со свекровью о том, выполнение каких функций Вы ожидаете от неё (например, следить, чтобы дети выполняли домашние задания в одно и то же время, питались, гуляли и т.д.). Если вы опасаетесь того, что свекровь может транслировать детям религиозные идеи и пр., скажите ей об этом. Убеждена, что Ваш разговор в доброжелательном тоне не заденет чувств и не обидит свекровь.

Есть ли какие-то мультики или учебные фильмы для первоклашек, объясняющие, что такое школа и для чего она нужна? Где их можно достать?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:41

«В стране невыученных уроков», «Волшебный школьный автобус», «Детки из класса 402», «Проделкин в школе», «Переменка», «Остров ошибок» - эти и другие мультфильмы можно посмотреть на сайте http://onlinemultfilmy.ru

Руслан Магомедов
23.09.2013 - 12:18

А если адаптации не произошло или она была неправильной, этого уже не исправить? Ребенкок все 11 лет будет плохим учеником?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:42

Руслан, есть дети, которые с первых дней успешно «внедряются» в школьную жизнь, и тогда процесс адаптации практически не заметен родителям. Есть первоклассники, которым необходимо месяц-другой для того, чтобы привыкнуть к условиям школы. Постепенно все дети понимают свои школьные обязанности. Учащимся не нравится в школе не из-за проблем адаптации. На мой взгляд, нет плохих учеников, есть дети, которые ленятся, есть учителя, которые не мотивируют и не увлекают своим уроком.

Мой ребенок - второклассник. В прошлом году он был счастлив пойти в школу, прилежно учился, проявлял интерес. В этом году он уже ленится, не интересуется предметами, которые ему нравились раньше. Боюсь, что скоро совсем учиться перестанет. В чем причина такого поведения? Как это можно исправить? Ребенок умный, талантливый, учителя всегда его хвалили.

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:43

Катерина, расспросите школьных учителей, как Ваш ребенок ведёт себя на уроках, проявляет ли он активность, чем занимается на переменах и т.д. Попробуйте поговорить с Вашим сыном. Причину нежелания учиться знает только он. Может быть, он с кем-то серьезно поссорился, может, над ним кто-то издевается, может, раньше учителя хвалили, теперь перестали и т.д. Для откровенного разговора необходимо оптимальное для вас двоих время, хорошее настроение, располагающая обстановка. В каком бы классе ни был Ваш ребенок, периодически говорите ему, что у него всё получится, что если он находится в плохом настроении, то через некоторое время всё изменится в лучшую сторону. Если же сын всё же не станет говорить об истинных причинах отсутствия интереса к школе, обратитесь к психологу.

сегодня предлагают школьную форму эконом-класса и элитную школьную форму - продается форма в разных магазинах - дорогих и дешевых - как специалисты относятся к такой ситуации, когда коммерсанты навязывают такое неравенство? и как избежать комплексов, связанных с тем, что сегодня большинство самореализует себя через вещи

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:23

Введение формы – это хорошее возобновление традиции. Ведь школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и частью коллектива. Это нововведение поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей. Форма помогает настроиться на работу, и дети будут больше внимания уделять учебе.
Разделение формы на эконом-класс и элитную, конечно, является признаком неравенства, но из любой ситуации есть выход. Ведь если включить смекалку и креатив, даже самая дешевая форма может выглядеть вполне элитной: немного декора или пошив в ателье, а может, вы что-то придумаете еще и поделитесь своими идеями.

Ребенок пошел во 2 класс, не хочет ходить в школу, с трудом делает уроки, не читает ничего. В школе поведение примерное, хотя на уроках мало активен. Дома "ходит на голове", очень шумный. Помогите правильно построить взаимоотношения с ребенком, чтобы активность была одинаковой, но был бы интерес к обучению.

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:33
+1
Поставить плюс!
2
-1
Поставить минус!

Уважаемая Светлана! В данной ситуации, прежде всего, не следует винить своего ребенка. Нужно постараться выяснить причины снижения интереса, почему ребенок не хочет учиться, и устранить их.
Следует правильно спланировать режим дня ребенка: после школы обед, отдых, выполнение домашнего задания и обязательно прогулка на свежем воздухе. Кстати, чтобы активность вашего ребенка направить в правильное русло, можно записать его в какой-либо интересный для него кружок, секцию.
Очень часто интерес у детей к учебе пропадает, если они что-то не понимают. Это происходит потому, что детям не свойственно подолгу сидеть на одном месте, тем более утомительно высидеть все 5-6 уроков, концентрируя и удерживая внимание на том, что рассказывает учитель. Следует понимать, что в классе учитель не может уделить внимание каждому ученику в отдельности, поэтому родители должны помогать своему ребенку. Не нервничайте, не кричите, а постарайтесь объяснить ребенку то, что он не понял на уроке. Не делайте замечания по пустякам, а чаще хвалите своего ребенка даже за самые маленькие достижения и успехи.

Интернет - это понятно, а где можно полдучить консультацию вживую? Не в общих словах, а рассмотреть конкретный случай? Куда обращаться?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:25

Уважаемая Влада! Консультацию можно получить в ГБУ «Региональный центр развития социальных технологий», находящемся по адресу: г.Сыктывкар, ул.Маркова, 13, 4 этаж, каб. 403, 406. На консультацию нужно предварительно записаться по телефону: 8(8212)21-06-24. Также консультацию можно получить по телефону доверия 88002000122 – звонок с мобильного и городского телефонов бесплатный.

Здравствйте! Наше первое знакомство со школой позади. Мы уже в 6 классе. Ребенок идем на учебу как на каторгу. С неохотой выполняет домашнее задание. А тут я еще узнаю, что стал часто отпрашиваться домой, мол там болит и сям. Говорю с педагогами, как он себя ведет, отвечает ли на уроках....Говорят, нет причин для беспокойства, а в дневнике часто 2. Есть предметы, вроде ИЗО, на которые он идет преодолевая нежелание. А ведь было время, когда у ребенка горели глаза, когда он захлебываясь говорил, какая учительница, сколько она знает. Как убедить? Какие слова надо подобрать, чтобы понял ребенок, что знания за плечами не носить.

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:35

Уважаемая Светлана! Нет единого и универсального правила, которое можно было бы посоветовать в данной ситуации, ведь каждый ребенок уникален и только сам родитель сможет подобрать «ключик» к решению проблемы. Прежде всего, Вам нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации. Они могут быть следующими:
1. Конфликт со сверстниками. Возможно Вашего сына не принимают одноклассники, дразнят, цепляют, унижают, обзывают. В данной ситуации необходимо поговорить не только с ребенком, но и с классным руководителем. Да и самим родителям стоит проявить активность – помочь ребенку занять лидерские позиции через организацию походов и других внеклассных мероприятий, в которых Вы вместе с ним организуете деятельность детей.
2. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю.
3. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
4. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
5. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи.
Обычно родители, чьи дети перешли в среднее звено обучения в школе, начинают легкомысленно относиться к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю».
Помните! Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи.

Как научить ребенка заводить в школе друзей?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:36

Уважаемая Mika! Чтобы у ребенка появились друзья в школе, Вам необходимо ему в этом помочь.
Самый простой вариант знакомства - это подойти на перемене к компании играющих ребят и попросить присоединиться к ним. Чаще всего дети с удовольствием принимают новеньких, узнают, кто он и откуда. Только важно, чтобы Ваш ребёнок при этом знал, как играть в ту игру, которой заняты другие дети.
В том случае, если у ребёнка есть возможность познакомиться с кем-то из компании одноклассников заранее, будет еще лучше, он может подойти к знакомому ребенку и благодаря ему познакомиться с остальными.
Подскажите ребёнку, что важно похвалить нового или будущего знакомого. Например, если девочка в школе хочет подружиться с другой девочкой, она может сказать, как ей понравилась ее прическа.
Очень важно подготовить ребёнка к возможному отказу. Ребята могут не взять вашего ребёнка в свою компанию по разным смешным причинам, вроде как: «мы только вдвоём играем» и пр. Ваш ребёнок должен это понимать и спокойно переносить такие отказы. Отказ - не повод огорчаться, это повод искать другую компанию детей.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.
Будьте примером. Помните, что ребенок, сам того не осознавая, берет пример с Вас. Если он будет видеть, как Вы строите свои отношения с друзьями, весело проводя время вместе, помогая им, участвуя в их жизни, то и сам многому научиться.

Можно ли наказывать детей и каким может быть самое серьезное наказание за, например, вовремя не сделанные уроки? Вообще это действенная методика?

Педагог-психолог ГБУ РК «Региональны...
26.09.2013 - 13:45

В жизни существуют два механизма воспитания: поощрение и наказание. Наказывать или нет -Вам решать, на каждого ребенка действует разное. Но мне нравится больше хвалить, замечать каждый маленький успех и предлагать поощрения, например: когда все уроки в течение недели будут выполнены на 4 и 5, тогда мы идем в кино (любое удовольствие значимое для Вашего ребенка). Но если же вы выбрали второе, то и лишать необходимо того, что дорого ребенку, что для него значимо (и это должно быть что-то одно) и, конечно, в разумных пределах. Избегать необходимо физических наказаний, крика, угроз и сравнений ребенка с другими детьми.

Реклама

Поиск работы


Опера‎тор ПК
Варламова Наталия Владимировна (Сыктывкар)
от 25000 до 30500 RUR

Ведущий специалис‎т по выдаче займов
Бюро Финансовых Решений (Сыктывкар)
от 16000 до 35000 RUR

Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments