КомиОнлайн

Интервью

Среда, 05 марта 2014, 12:00

Ректор СыктГУ Марина Истиховская: «Среди преподавательского состава сокращений не планируется»

Марина Дмитриевна, объединение двух крупных вузов республики наверняка повлечет за собой сокращение штатов. Каких категорий сотрудников это коснется в первую очередь?

В первую очередь изменения коснутся управленческого и обслуживающего персонала. Произойдет оптимизация численности штата, но больших сокращений мы не ожидаем.

Безусловно, есть дублирующие должности, которые придется сокращать. К примеру, не может быть двух начальников отдела кадров, двух главных бухгалтеров. Но мы предлагаем занимавшим их специалистам другие должности, более 20 человек уже дали согласие занять их.

Среди профессорско-преподавательского состава мы никаких сокращений на первом этапе не планируем. Создана специальная экспертная комиссия, которая анализирует все реализуемые в университете образовательные программы. Она же будет принимать решения в части внутренней реорганизации всего университета. Предстоит большая работа.

Есть ли направления подготовки, которые дублируют друг друга?

Дублирующих направлений у нас нет. Единственный пример – и в университете, и в педагогическом институте было направление подготовки «народное художественное творчество». Еще до объединения мы приняли решение о реализации этой программы на базе факультета искусств СыктГУ.

А филологические специальности? Филологов ведь готовят как у вас, так и в КГПИ.

У нас есть институт гуманитарных наук, в котором сосредоточены кафедры гуманитарного направления. В их числе – кафедра русской и общей филологии. В педагогическом институте – филологический факультет. Но мы готовили филологов, имеющих право преподавать, а КГПИ – педагогов. Конкуренция за абитуриента между ними, конечно, всегда была, но все же это разные специальности.

При этом учителей русского языка и литературы в школах все равно не хватает. Поэтому при выборе направлений подготовки мы будем ориентироваться на потребности республики.

Одной из проблем Сыктывкарского университета всегда была недостаточная обеспеченность студентов общежитием. Позволит ли объединение вузов стопроцентно решить эту проблему?

По сути, мы с руководством педагогического института решили эту проблему еще до момента объединения. Все наши студенты сейчас обеспечены местами в общежитии.

Какую реальную помощь оказал студенческий межвузовский совет в период реорганизации?

В период реорганизации студенты защищены более всего. Но волнения и переживания все равно были. Чтобы снять их, мы приняли решение организовать межвузовскую студенческую комиссию.

Были проведены экскурсии по корпусам, студенты посмотрели, какое у нас лабораторное оборудование, профилакторий, спортивная база, оценили те возможности, которые открывает перед ними объединение.

Безусловно, благодаря межвузовской студенческой комиссии снималось много вопросов. Ребята знали, куда обратиться по поводу того, например, какой диплом они получат, что будет с общежитиями, и так далее.

Осенью эта комиссия пришла к выводу о необходимости создания объединенного студенческого совета. Ребята собирались в «Гренаде», обменивались своими проектами, у них появились общие планы, а различные совместные мероприятия начали проводиться еще с прошлого года.

Уже известно количество бюджетных мест. Сколько их будет с учетом реорганизации?

Мы стали единым вузом, и количество контрольных цифр приема у нас теперь общее. В целом бюджетных мест на 15 процентов больше, чем в прошлом году.

Существенно возросло количество бюджетных мест на дневной форме обучения по программам бакалавриата, теперь их более 1100. Спектр направлений подготовки настолько широк, что мы можем удовлетворить практически любые запросы абитуриентов.

В структуре университета сейчас не факультеты, а институты. А как будет в пединституте?

Во всей стране в вузах идет изменение системы управления. Достаточно активно наметилась тенденция перехода от факультетской формы управления на институты. Это несколько другой статус, с большими правами, чем факультет, и это целесообразно, особенно в классических университетах, имеющих широкий спектр направлений подготовки.

Пединститут пришел к нам в результате присоединения в статусе образовательной единицы «пединститут». Ученый совет принял решение назвать эту образовательную единицу: педагогический институт Сыктывкарского университета.

В целом в университете завершается переход на «институтскую» форму управления.

В текущем учебном году произошел первый набор на новую специальность «лечебное дело». А недавно ученым советом университета было принято решение о появлении в составе вуза медицинского института. В университете есть для этого достаточная материально-техническая база и необходимые педагогические кадры?

Начнем с того, что сегодня собой представляет вообще подготовка медицинских кадров. Она ведется на базе медицинских лечебных учреждений, чтобы к моменту выпуска из вуза студент был уже готовым врачом. Клинические кафедры традиционно создаются на базе медучреждений. У нас есть договоры с ведущими лечебными учреждениями республики об использовании их помещений и оборудования для подготовки будущих врачей. Также закуплена вся необходимая литература.

Сейчас необходимо оборудовать несколько лабораторий для второго-третьего курсов. Мы это оборудование приобретем.

С точки зрения профессорско-преподавательского состава проблем тоже нет. Достигнута договоренность с коллегами из филиала Кировской медакадемии, и они сейчас работают и в университете. В этом году у них не было набора на первый курс, соответственно упала нагрузка, и они ее восполнили в нашем вузе.

Безусловно, нужно еще наращивать материально-техническую базу медицинского института. Но для того, чтобы уже сегодня заниматься подготовкой специалистов по направлению «лечебное дело», у нас есть все необходимое. Более того, мы договариваемся с республиканскими властями о том, как дальше развивать это направление. Филиал Кировской медакадемии действует у нас, пожалуй, больше 10 лет, а врачей республике все равно не хватает. Сто выпускников в год – это не решение проблемы с обеспеченностью медицинскими кадрами в республике.

Кроме того, у нас катастрофически не хватает фармацевтов и специалистов в сфере медицинских биотехнологий. В общем, нам нужно расширять спектр медицинских направлений.

Каким образом вы планируете это делать?

Сегодня кафедра медико-биологических дисциплин работает в рамках Института естественных наук. Там до этого были сосредоточены еще несколько направлений подготовки – геология, биология, химия и экология. И тут появляется еще одно, имеющее при этом серьезную специфику.

Поэтому на первом курсе мы еще могли не выделять медиков в отдельную структуру, а теперь нам надо открывать новые кафедры, которые необходимы для реализации образовательной программы второго курса. Что мы, собственно говоря, и делаем.

Мединститут у нас начнет работать с 1 июня, за лето кафедры подготовятся к учебному процессу второго курса, составят программы и планы, будет утвержден преподавательский состав. Помимо уже существующей кафедры медико-биологических дисциплин и судебной медицины созданы еще две кафедры – физиологии, а также биохимии и медицины катастроф.

Заметьте, создаем мы их не просто так, а в тесном партнерстве с Институтом физиологии КНЦ УрО РАН. Это не только позволит нам использовать потенциал Коми научного центра, но и послужит основой для ведения серьезной научной деятельности.


Фото газеты «Республика» и пресс-службы Госсовета Коми

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама

Комментарии

КОГДА НОВОЕ НАЗВАНИЕ ДАДУТ ВУЗУ?

DJ-ю: Ваши предложения?

КААБ. Коми Африканская Академия Бездарей. Можно еще лобавить имени какого-нибудь именитого политика современнности.

КААБ. Коми Африканская Академия Бездарей. Можно еще лобавить имени какого-нибудь именитого политика современнности.

Заберите старшие курсы у "филиала. Это вам не Пед. прилепить. Тут с федералами серьёзно решать надо.

объединить объединили, но зарплаты преподавателям института не изменили, (у преподавателей СГУ они выше)...

кухарка учит кухарку, как ходить лобком вперед, воображая себя "с вышкой". Закрыть требуется университет, который по качеству подготовки давно ниже плинтуса. качество образования в пединституте было выше, хоты выпускники все равно шли работать продавцами(((

Институт физиологии не лечит людей. Странно все это. И не сможет научить поставить диагноз

Добавить комментарий

Реклама

Видеовзгляд

Поиск работы

Дворник
Профи Уборка (Сыктывкар)
от 4000 до 8000 RUR

Уборщица
Профи Уборка (Сыктывкар)
от 5000 до 10000 RUR

от 10350 до 12650 RUR

Искать вакансии
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2017
 
Реклама

Последние комментарии

валерий:
Жить стало хорошо, жизнь стала лучше... НАМ., а вам не знаю. "Олимстрой".
22.05.2017 - 20:25
Горожанин:
Для отдельно взятых лиц республика богатая.
22.05.2017 - 18:31
толя:
а что тут делать. одни сокращения и копеечная зарплата. богатейшая республика.....
22.05.2017 - 17:05
Ветеран:
Зато, по данным статистики, средняя зарплата по республике выросла!
22.05.2017 - 12:46
Фантом:
То есть стали жить хуже несмотря на ежегодные рапотрты об успехах как главы региона так и главы государства.
22.05.2017 - 11:19