КомиОнлайн

Интервью

Понедельник, 01 июня 2015, 11:05

Олег Ветвинский: «Республика Коми остается для «Нордавиа» приоритетным направлением»

В интервью агентству «КомиОнлайн» генеральный директор компании «Нордавиа-региональные авиалинии» Олег Ветвинский рассказывает о перспективах развития предприятия, новых направлениях полетов и новых возможностях для жителей Коми путешествовать по России и за рубежом.

Олег Юрьевич, история «Нордавиа» насчитывает 85 лет. Как компания чувствует себя сейчас, какие видит перспективы дальнейшего развития, на чем сделает ставку в условиях не совсем стабильной экономической ситуации в стране?

Авиакомпания «Нордавиа» занимает особое положение на рынке воздушных перевозок Северо-Запада России. В первую очередь это обусловлено историческими фактами. В феврале 2015 года мы отмечали 85-летие первого регулярного пассажирского рейса на Русском Севере. Он, кстати, был выполнен из Архангельска в Усть-Сысольск. «Нордавиа» и ее предшественники на протяжении десятилетий выполняли свою работу так, чтобы отдаленные от центра регионы страны не чувствовали себя обособленными. Сегодня я могу сказать с полной уверенностью, что эта задача выполняется успешно. Мы делаем все возможное, чтобы северяне чувствовали себя также безопасно и комфортно, отправляясь в путешествие на борту нашего самолета. Что касается рейтинга среди перевозчиков, работающих на Севере-Западе, то «Нордавиа» находится среди лидеров – авиакомпаний, демонстрирующих стабильность. Вот одна цифра: с 2011 по 2014 год на регулярных маршрутах мы перевозим более 800 тысяч пассажиров ежегодно, что свидетельствует об устойчивости «Нордавиа».

В связи с нынешним экономическим кризисом ситуация на рынке не простая. Это выражается и в приходе конкурентов, и в некотором снижении пассажиропотока. Но одно очевидно - будущее авиационных перевозок напрямую связано с общей экономической ситуацией в стране. Если благосостояние граждан не будет падать, люди будут больше летать, а значит отрасль будет развиваться.

Известно, что «Нордавиа» развернула активность в Республике Коми в 2008 году. Как вы оцениваете прошедшие семь лет, все ли из намеченного удалось достичь и какие задачи ставите на ближайшее будущее?

Территория республики Коми равноценна территории Франции. Спрос на авиаперевозки здесь стабильный, а рынок, в целом, можно рассматривать, как перспективный. Годы нашей работы в Коми доказал это. Я часто говорю, что Север – не место для жесткого противостояния авиаперевозчиков. В 2014 году мы подписали соглашение о сотрудничестве с «Комиавиатрансом». Этот документ предусматривает совместное развитие авиаперевозок, сервиса наземного обслуживания, а также организацию технического обслуживания воздушных судов. Наша дочерняя компания «Норд техник» в настоящее время обслуживает самолеты Embraer, которые эксплуатирует «Комиавиатранс». Мы также вместе работаем над организацией совместных сквозных перевозок, , которые помогут пассажирам выбирать оптимальный маршрут при перелетах на местных, региональных и международных рейсах.

В этом году, вводя летнее расписание, вы добавили рейс из Сыктывкара в Домодедово. С чем это связано? Какие новые маршруты появились в летнем расписании, могут ли они помочь жителям Коми путешествовать?

Да, составляя летнее расписание, мы, конечно же, учитывали пожелания наших пассажиров, включая и жителей Республики Коми. Мы летаем из Сыктывкара в московский аэропорт Домодедово, потому что это значительно увеличивает трансферные возможности для пассажиров. Достигается это благодаря тому, что в Домодедово действует соглашение, по которому около 20 авиакомпаний продают билеты на условиях так называемой «комфортной» стоимости, то есть ниже обычных тарифов, что опять же выгодно пассажирам. Более того, недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве с крупнейшей российской авиакомпанией S7 Airlines. С середины апреля обе авиакомпании эксплуатируют значительное число совместных рейсов, включая и перелеты между Сыктывкаром, Усинском и Москвой. Другими словами, сейчас можно купить билет на рейс S7 и прилететь в Сыктывкар или улететь из столицы Коми во многие города России и за рубеж по более выгодным тарифам, чем раньше. При этом перевозка будет выполнена «Нордавиа». Наконец, 31 мая 2015 года мы открыли из Сыктывкара новый регулярный маршрут в Краснодар. Эти удобные беспосадочные перелеты будут выполняться по воскресеньям, что позволит жителям Коми кратчайшим путем добираться до мест отдыха на юге России, минуя перегруженный московский транспортный узел.

«Нордавиа» также открыла маршрут Москва – Усинск. Чем обусловлено такое решение? Маршрут сохранится и в зимнем расписании?

Воздушное сообщение между Москвой и Усинском – часть нашей маркетинговой политики, которая старается идти в ногу со временем, отвечая на запросы рынка. Первые месяцы эксплуатации этого маршрута показали, что решение было правильным. Нас удовлетворяет уровень загрузки на этом направлении. Что касается зимнего расписания, то время покажет насколько этот маршрут будет востребован. Мы совместно с «Комиавиатрансом» будем стараться выполнять регулярные полеты на этом направлении круглогодично.

Каков на сегодня парк самолетов «Нордавиа», планируется ли его обновление, какие суда будут приобретены, на какие рейсы их поставят?

Сейчас в парке «Нордавиа» девять самолетов «Боинг 737». Хочу подчеркнуть, что все эти воздушные суда находятся в нашей собственности, что позволяет нам не тратить значительные средства на лизинговые платежи. «Нордавиа», кстати, единственная в России авиакомпания, кто эксплуатирует собственный парк самолетов западного производства. Да, наши самолеты не новые, но они качественно обслуживаются и постоянно модернизируются. Например, мы заменили кресла практически во всех девяти самолетах, что позволило значительно повысить уровень комфорта для пассажиров. Но при этом, конечно же мы работаем над планами обновления самолетного парка. Думаю, что скоро мы сможем говорить на эту тему более подробно.

Компания часто входила в рейтинг самых пунктуальных авиаперевозчиков. Что для «Нордавиа» считается важнее – пунктуальность или безопасность полетов? Может ли быть и то, и другое одновременно сильной стороной авиакомпании? Каких еще стандартов придерживается компания?

Безопасность полетов - основа основ любой авиакомпании, которая дорожит своим именем и репутацией. Могу привести такую цифру. Комплексный показатель безопасности полетов в 2014 году в «Нордавиа» составил 99,98 процента, что является очень высоким показателем в авиатранспортной отрасли. Что касается пунктуальности, то Росавиация ни один раз включала «Нордавиа» в тройку самых пунктуальных авиакомпаний России. Есть еще несколько важных моментов в нашей работе. Мы стремимся оставаться современной авиакомпанией, которая соответствует международным стандартам. В начале этого года авиакомпания в четвертый раз, начиная с 2009 года прошла аудит IOSA и получила международное свидетельство по безопасности и качеству предоставляемых услуг.

Сейчас все больше пассажиров покупают билеты самостоятельно через сайт, но остаются и те, кто не справится без посторонней помощи. Продолжаете ли вы сотрудничество с какими-то агентами в Коми, есть ли преимущество при покупке билетов на рейсы «Нордавиа» у них?

 Конечно, покупка билетов через интернет - обычное дело для молодых пассажиров. Люди старшего поколения часто предпочитают приобретать билеты на наши рейсы в обычных кассах. Поэтому у нас есть агентская сеть по продаже билетов. Что касается Республики Коми, то здесь мы работаем с агентством «Вэртас», которое, кстати, и родилось много лет назад в Коми. «Вэртас» - наш старый надежный партнер и наши отношения строятся, в первую очередь, на взаимопонимании и доверии. Сегодня «Вэртас» является нашим уполномоченным агентом и продает перевозки «Нордавиа» во многих городах России.

В конце прошлого года вы вышли из программы «Аэрофлот-Бонус» и запустили собственную программу «Золотая миля». В чем ее особенность, что она дает вступившему в нее участнику? Можно ли будет накопленные мили обменять на бесплатный билет?

Да, в ноябре 2014 года мы запустили собственную программу премирования часто летающих пассажиров «Золотая миля». Несколько слов об этой программе. Во-первых, регистрация пассажиров по этой программе премирования выполняется на вебсайте авиакомпании по адресу www.nordavia.ru. Второе. Участником программы может стать любой пассажир с 14 лет. Программа позволяет пассажирам накапливать мили при перелетах на регулярных рейсах «Нордавиа», включая ускоренный набор миль при путешествии в бизнес-классе. В программе «Золотая миля» предусмотрено два уровня участия: классический и VIP. При этом VIP карта дает дополнительные привилегии: дополнительные бонусные мили при перелетах на рейсе авиакомпании, дополнительная норма провоза багажа, доступ в бизнес зал ожидания, предоставление места повышенной комфортности в салоне экономического класса со скидкой 50 процентов. При регистрации в программе «Золотая миля» на счет каждого нового участника начисляется 500 приветственных миль. Накопив необходимое количество миль, пассажиры могут оформить премиальный авиабилет или премиальное повышение класса обслуживания на рейсы «Нордавиа». Все начисленные мили действительны в течении года, в котором совершен перелет и следующие два календарных года. Могу к этому добавить, что «Золотая миля» является частью стратегии авиакомпании, направленной на укрепление лояльности пассажиров.

«Нордавиа» одна из немногих компаний, которая раньше предлагала такую услугу, как «Тариф на подсадку». Это еще действует, этим люди еще пользуются? Недавно вы ввели услугу «Авиапочта», как вы считаете, будет ли она востребована у жителей Коми?

Популярность услуги «Тариф на подсадку» не везде одинакова. Например, в Коми ею пользуются редко. Но другие услуги в Республики Коми популярнее, чем в других регионах. В нашем пакете есть услуга - «Проездной билет». А совсем недавно мы запустили еще одну услугу - «Авиапочта». Она заключается в отправке экспресс-корреспонденции для частных лиц из аэропорта в аэропорт регулярными рейсами «Нордавиа». Каждый желающий может отправить конверт или пакет с корреспонденцией ближайшим рейсом авиакомпании в аэропорт назначения. Для этого необходимо приехать в аэропорт, обратиться в офис представительства авиакомпании и оплатить услугу. Указанный отправителем получатель, сможет забрать корреспонденцию в аэропорту прибытия после посадки там самолета. «Авиапочта» заработала с начала апреля и пока эта услуга доступна в трех аэропортах: Москве, С.Петербурге и Архангельске. Если мы увидим достаточный спрос, эта услуга будет внедрена и в других аэропортах нашего присутствия, включая аэропорты Республики Коми.

В чем особенность маркетинговой политики «Нордавиа»?

Во-первых, маркетинговая политика подразумевает глубокое изучение рынка. Мы этим занимаемся постоянно. Во-вторых, это хорошее понимание аудитории, с которой мы работаем. Другими словами, важно знать настроение пассажиров и откликаться на их пожелания. Если вы посмотрите на наши тарифы и акции, то станет понятно, что мы ориентированы на самые разные группы пассажиров. Ну и наконец, мы стараемся быстро реагировать на состояние рынка в различных плоскостях: по направлениям перемещения пассажиропотока, по сезонности, и даже по времени суток. «Нордавиа» базируется в Архангельске, но считает Северо-Запад России своим рынком. Поэтому для нас полеты в Мурманск, Нарьян-Мар такие же важные, как полеты в Усинск и Сыктывкар.

Вопросы подготовил Игорь Соколов

Фото предоставила пресс-служба «Нордавиа»

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама

Комментарии

Добавить комментарий

Реклама
она исправно выполняла возложенные на нее функции сантехника купить.

Видеовзгляд

Реклама

Календарь

Реклама

Последние комментарии

Надежда:
Раиса Васильевна была прямым и справедливым человеком. Мы обсуждали с ней вопросы развития кадетского движения, системы общего образования. Она всегда высказывала принципиальную позицию и умела отстаивать свою точку зрения. Я до сих пор не могу поверить в случившееся.
25.06.2017 - 21:44
Виктор:
ребенок и женщина в машине такси погибли на месте до приезда скорой помощи. Оба находились на заднем сиденье. Ребенок сидел в детском удерживающем устройстве, был пристегнут, его мама также была пристегнута ремнем безопасности. Как же так? Почему ремни безопасности не помогли?
25.06.2017 - 21:33
вангую:
Если водила выживет, то будет дело и посадят его..все ясно как белый день
25.06.2017 - 21:30
ФФФ:
О водителе "Ниссана" известно, что мужчина имеет лицензию на осуществление перевозок. За год он 37 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, из них 21 раз - за превышение скорости. Водителю выписано направление на медосвидетельствование.
25.06.2017 - 21:28
Сергей:
Раиса Васильевна была ответственным и понимающим человеком, общественником с твёрдой позицией и убеждениями. Трудно поверить в случившееся и ещё труднее осознать. Сил и стойкости мужу, родителям, детям. Мы скорбим вместе с вами
25.06.2017 - 21:06