Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 26 сентября, 2008, 16:18 1361 0

Продавцы обуви Сыктывкара не смогли найти оружие против потребительского экстремизма из-за его отсутствия

Распространенный в мире «потребительский экстремизм» в Сыктывкаре по большому счету отсутствует, особенно если понимать под последним масштабную и целенаправленную политику злобных покупателей по «оттяпыванию» денег у горе-продавцов. Тем не менее, эта новомодная «страшилка» для торговцев Сыктывкара в последнее время становится чуть ли не паранойей.

На семинаре для владельцев торговых точек «Товары народного потребления: Обувь и кожгалантерея», который организовала Торгово-промышленная палата Коми 26 сентября, корреспондент «КомиОнлайна» оказался единственным, кто встал на сторону «экстремистов потребления». Оно и понятно: качественную обувь хочется иметь каждому.

Из заявленных 30 участников на семинар пришли чуть больше десяти. Обувь на них, как ни странно, была обычной и слегка поношенной. Открыла семинар эксперт бюро товарных экспертиз при ТПП региона Надежда Мамаева. «Одежда делает человека, а обувь — господина», — заявила она, дополнив сложную для понимания фразу тем, что «очень много потребительских свойств обуви до сих пор не изучено». Однако взгляд на обувь собравшихся на семинар говорил совсем об обратном. Через некоторое время об обратном стала говорить и сама Н.Мамаева. Она рассказала, что значит неправильный уход за обувью, при какой температуре рассыпаются лаковые сапоги, какие бывают подошвы и каблуки, из чего их делают. По шести заданным ей вопросам про масляную кожу, из которой шьют обувь, она ничего сказать не смогла — просто этот уникальный вид экспертам в руки пока не попадался.

По словам начальника бюро Елены Фельцингер, с начала года экспертам поступило более 2,5 тысяч заявок на определение качества товаров, около 60 процентов из них касались дефектов обуви и кожаных товаров. Однако она все-таки сделала вывод, что обувь в Сыктывкаре продается в большинстве случаев качественная, что продукция осенне-зимнего ассортимента намного лучше, чем весенне-летнего, то есть покупатель пляжных сланцев, если они порвутся на пятый день, может не переживать по этому поводу — такова природа обуви, до сих пор не изученная.

Свое видение обувных потребителей-экстремистов и способов борьбы с ними предложил начальник правового управления ТПП Дмитрий Шулепов. Он отметил, что во всем надо полагаться на закон о защите прав потребителей и на письменные заявления. Если покупатель придет с порванными калошами и захочет поругаться на продавца, то его надо спокойно убедить написать претензию, ответить на нее надо также письменно. Даже исходя из тезиса, что «априори прав потребитель, если обратное не докажет продавец», юрист рассказал, какие основания есть для того, чтобы не вернуть деньги, в какой срок этого можно не сделать, как провести экспертизу и предложить оплатить ее покупателю. При этом он уточнил, что заранее клиенту можно и не говорить о стоимости экспертной оценки качества обуви, потому что «никто заранее не знает, в чью пользу она будет», и не обязательно давать ему ручку и бумагу, даже если он захочет подготовить письменные претензии. «Законом это не оговорено», — заключил Д.Шулепов.

Скорее всего, участники семинара так и остались верны предположению, что каждый покупатель обуви может оказаться потенциальным потребительским рэкетиром, от претензий которого их может уберечь только одно средство, оружие «врага» — закон о защите прав потребителей. Только вот остается сожалеть, что подобные обучающие семинары не проводятся для жертв недобросовестных производителей и продавцов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама