Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 7 мая, 2009, 12:11 1678 0

С оглядкой на кризис встречают радийщики Коми свой профессиональный праздник

С оглядкой на кризис и в ожидании лучших времен встречают радийщики Коми свой профессиональный праздник — 7 мая является особым днем для работников связи, радио, телевидения и электронных СМИ.

Всего лишь одиннадцать лет назад в республике не было ничего кроме проводного радио «Коми гор». Одиннадцать лет — ровно столько прошло с того момента, как в Коми открыла вещание первая коммерческая FM-радиостанция — «Европа плюс Коми» (100,3 МГц). Затем появилось «Русское радио — Сыктывкар» (101,8), вслед за ним — «РАДИО 7» (103,8) и «Love-Радио» (102,3), «Хит-FM» (102,7), «Радио Шансон» (101,3) и «Добрые песни» (105,2). Кроме того, в ближайшее время в Сыктывкаре ожидается еще одна, восьмая по счету радиостанция, которая будет определена в результате конкурса Федеральной конкурсной комиссии. Конкурс состоится в конце мая.

Лидер по количеству радиостанций в Коми — Ухта, где на сегодня действует уже девять коммерческих FM-радиостанций. Это связано с тем, что в Ухте проще открыть радио-бизнес. Если в Сыктывкаре, как в столице региона на радиочастоту требуется получить лицензию через Федеральную конкурсную комиссию, а конкурсы проводятся довольно редко, то в Ухте таких сложностей нет. В то же время, емкость ухтинского рынка достаточная, чтобы безбедно существовать стольким компаниям. Совсем другая картина наблюдается в остальных городах республики. Так в Воркуте сегодня вещают «Европа плюс Коми», «Русское радио» и радио «Маяк FM» с отдельным радиопроектом «Юность». В Инте можно слышать только лишь «Европу+». Жителям Печоры доступны «Европа+» и «Хит-FM». А, например, в Вуктыле, коммерческого радио нет вообще. Впрочем, уже летом жители Вуктыла могут ожидать появление «Европы плюс Коми», соответствующее техническое оборудование уже закуплено.

По оценкам экспертов, процесс создания радиостанции занимает около полутора-двух лет. Докризисная рыночная цена действующих радиопроектов варьировалась в пределах 20-25 миллионов долларов для Москвы и 3-8 миллионов рублей для регионов. Сегодня расценки заметно снизились.

Как подчеркнул в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» руководитель региональной медиа-группы Павел Кочанов, Коми имеет свои особенности — это огромная территория и малонаселенные города. Это основной фактор, который сегодня не позволяет коммерческому радио вещать в каждом населенном пункте региона. «Качественный продукт стоит денег, а доходы от рекламы не могут покрыть стоимость ретрансляции или собственного производства», — отметил П.Кочанов. С влиянием финансового кризиса динамика появления новых радиостанций снизится. Заметно сбавили обороты и действующие компании. Так, «Европа плюс Коми» вынуждена отказаться от прежнего количества дорогостоящих промоакций, тогда как совсем недавно «европейцы» регулярно привозили в республику звезд эстрады, устраивали праздники и одаривали горожан подарками.

«Европа плюс» была первой в республике и остается лидером благодаря слаженной работе команды, которая еще порадует жителей спецпроектами! В целом радио остается одним из эффективных рекламных носителей. И не правда, что радио включают только в машине. Его слушают везде — дома, в офисе, на природе», — подчеркнул П.Кочанов.

«Как потребитель, считаю, что в Сыктывкаре мало радиостанций, и все они, в основном, развлекательного характера. Хотелось бы и джазовые проекты иметь, новостные, бизнес-FM. Но как человек, который занимается данным направлением бизнеса, думаю, что больше радио и не надо! Под влиянием кризиса радийные бюджеты явно «просели», — отметил генеральный директор ООО «Север-Медиа» Олег Короткевич. В состав ООО входит «Русское радио» и совсем недавно зазвучавшие в эфире «Добрые песни». Проект «Добрые песни» назревал в течение нескольких лет и в итоге был запущен, поскольку «отступать было некуда». В целом, радио сегодня — это довольно спорный бизнес, считает О.Короткевич.

Схожего мнения придерживается и программный директор «РАДИО 7» и «Love-Радио» Елена Карташова: «С точки зрения потребителя нынешние радиостанции не удовлетворяют все музыкальные потребности. С другой стороны, чем больше радиостанций, тем больше конкуренция, а значит и улучшение качества эфира и предлагаемого аудиопродукта. Но каждое появление новой радиостанции в небольшом городе влечет за собой спад цен».

С другой стороны, вряд ли жители смогут удовлетворить все свои музыкальные потребности с помощью радио, сколько бы радиостанций ни было, отмечает Сергей Михалек, генеральный директор компании «СТС-Коми», в состав которой входит радиопроект «Хит-FM». «Не будет ни новых телеканалов, ни радио, пока не появится возможность адекватно зарабатывать. А новые возможности появятся тогда, когда страна начнет бурно развиваться, что наблюдалось последние три-пять лет. Ждем, когда схлынет эта волна кризиса, хотя кризисом больше отпугивают рекламодателей, нежели кризисные явления есть на самом деле», — С.Михалек.

Несколько иные настроения царят в редакции «Коми народного радио», которое доступно жителям Коми на третьей кнопке проводного радио. «Ежеквартально «Коми народное радио» прибавляет по два часа собственного эфира за счет пополнения музыкальной базы и новых программ. Сегодня радио вещает с 6 утра до 8 вчера по будням. К концу года планируем выйти на полноценное вещание по 17 с половиной часов в день», — отметил глава медийного проекта, руководитель дирекции радиовещания Коми республиканского телеканала Илья Зубов.

В целом, уверены радийщики, все действующие в Коми радиостанции динамично развиваются и укрепили за собой определенные позиции. И, несмотря на кризисные явления, все без исключения планируют дальнейшее продвижение, новые проекты и программы, а главное — признание рекламодателей и радиослушателей.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама