Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 28 января, 2010, 12:23 1628 0

В Коми начали переводить государственные услуги в электронный вид

В этом году в Коми заработает портал государственных услуг. Но электронными они станут позже, рассказала «КомиОнлайну» начальник управления государственной гражданской службы республики Альбина Власова.

Напомним, в конце прошлого года в тестовом режиме начал работу федеральный Интернет-портал госуслуг. Задача веб-ресурса состоит не только в том, чтобы сформировать полный перечень услуг, которые оказывают органы власти, но и сделать их электронными – то есть дать возможность гражданину воспользоваться ими самостоятельно без участия специалистов и потери времени. К весне планируется перевести в электронное обращение только часть услуг, а к 2015 году - 74 вида основных государственных услуг. В их числе - прием налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, таможенное оформление товаров, прием и регистрация сообщений о правонарушениях, выдача и замена паспортов, выдача иностранцам разрешений на проживание, госрегистрация сделок с имуществом, лицензирование производства спирта, прием экзаменов и выдача водительских удостоверений, регистрация автотранспортных средств.

Как рассказала А.Власова, региональный портал станет частью федерального Интернет-ресурса, но будет объединять услуги государственных и муниципальных органов республики, а также бюджетных организаций – например, школ или детских садов. Сколько всего будет размещено услуг, пока неизвестно, - сейчас идет сбор информации и составление регламентов. «Весь 2009 год мы занимались подготовительными работами – все государственные органы разрабатывали административные регламенты услуг, то есть описывали порядок и сроки их получения. Было составлено 194 регламента, 134 из которых уже утверждены, а 91 – официально опубликован на сайтах ведомств», - рассказала она. Таким образом, госорган обязан будет следовать порядку предоставления той или иной услуги, так как сам же об этом официально заявил.

Что касается технической стороны, то под реализацию проекта была закуплена техника, серверное оборудование. Сейчас проходит апробацию программное обеспечение – загружается регламент и проверяется, как он работает. Как рассказал «КомиОнлайну» директор ГУ «Центр информационных технологий» Валерий Полуботко, фактически портал госуслуг Коми сейчас работает в тестовом режиме.

По словам А.Власовой, амбициозная задача - сделать портал доступным для населения республики уже летом этого года. Однако первоначально на нем можно будет найти только информацию с описанием услуги и порядком ее получения. То есть в каждом отдельном случае будет вывешен список необходимых для заполнения документов, формы справок и заявлений, контакты специалиста ведомства, который сможет проконсультировать в случае возникновения вопросов. Но отнести пакет документов гражданину все же придется самому. На втором этапе услуга станет электронной – то есть можно будет не только загрузить с портала документы, заполнить их, но и отправить. Кроме того, каждый пользователь сможет завести «личный кабинет», вести переписку с госорганами, отслеживать, где в данный момент находится его заявление. К 2015 году все это будет реализовано, обещает А.Власова.

В течение этих пяти лет предстоит реализовать несколько серьезных проектов. Во-первых, надо обучить специалистов, которые бы занимались поддержкой портала и контент-наполнением. Предстоит в онлайн-режиме менять информацию, если, например, поменялся адрес госоргана, сроки предоставления услуги, ее стоимость.

Кроме того, предстоит организовать доступ к электронным услугам для тех граждан, которые не имеют компьютера или выхода в Интернет. В качестве возможного решения рассматривается создание центров общественного доступа в глобальную сеть на базе почтовых отделений, которые есть в большинстве населенных пунктов республики, библиотеках, возможно, школах или домах культуры. Также, вероятно, можно будет попасть на портал и не выходя в Интернет, а позвонив по телефону. То есть, рассказала А.Власова, будут созданы центры телефонного обслуживания по предоставлению электронных услуг.

«Перевод государственных услуг в электронный вид - это не надуманная проблема, это то, что назрело. Сегодня, как и 10, 20, 30 лет назад, гражданину, чтобы получить справку, надо простоять в очереди, или прийти за ней несколько  раз. И неизвестно, берут ли за эту услугу деньги, имеют ли они на это право госорганы, в какие сроки должна быть оказана услуга. Это все - старая бюрократическая схема, от которой мы постепенно отказываемся», - заявила А.Власова.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама