Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 30 ноября, 2006, 10:10 4463 1

Производители алкоголя в Коми опасаются нового кризиса

Непроработанный вопрос об обязательном учете спирта повлечет новый алкогольный кризис. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» высказал директор ГУП РК «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» Александр Уманский.

К 1 февраля 2007 года все спиртовые и ликероводочные заводы, а также склады временного хранения алкогольной продукции должны быть оборудованы автоматическими счетчиками учета оборота спирта и спиртосодержащей продукции. Это часть проекта внедрения единой автоматизированной государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), предполагается, что такие счетчики должны стоять на каждом предприятии в алкогольной промышленности и автоматически передавать данные на центральный сервер.

Как напомнил А.Уманский, после запуска ЕГАИС в июле 2006 года система сначала не работала вообще и на сегодня функционирует в полуавтоматическом режиме, и не действует так, как изначально предполагалось. Многие региональные производители, и даже счетная палата России предлагают отсрочить на полгода очередное нововведение со счетчиками, чтобы не спровоцировать новый кризис.

Опасаются кризиса и в Коми. «Нас обязали приобрести счетчики для учета спирта, они установлены, но на этом все и закончилось. 1 февраля не за горами, впереди новогодний сезон, затем рождественские каникулы. А программного обеспечения до сих пор нет. И вновь возникнет ситуация начала 2006 года, когда все заводы встали, а контрольные органы — налоговая, минфин и прочие — так и не смогли разобраться, кто должен предоставить программное обеспечение», — отметил А.Уманский.

По мнению руководителя завода, такие непродуманные нововведения станут потенциальной угрозой остановки легального производства, что сыграет на руку производителям контрафакта. В частности, законодатели предлагают ввести поправки в уголовный кодекс, в соответствии с которым произведенная продукция, не внесенная в ЕГАИС, считается вне легального оборота, и это будет уголовно наказуемо. Потенциальным нарушителем может стать практически каждый завод, поскольку система несовершенна и постоянно дает сбои. В то же время, производители контрафакта в большинстве своем отделываются лишь штрафами. «Для начала нужно выбить экономическую почву из-под ног таких дельцов, в первую очередь ввести акцизы на все спирты. Когда спирт, из которого делают «Мишек», «Максимок» и прочее будет стоить столько же, сколько и пищевой, то смысл в изготовлении контрафакта отпадет», — считает А.Уманский. Кроме того, для улучшения ситуации на российском алкогольном рынке необходимо создать государственный орган, который будет вести разрешительную политику, контроль и разработку нормативных актов совместно с бизнес-сообществом. «И, безусловно, необходимо сформировать единую федеральную программу для построения цивилизованного рынка, в том числе для поэтапного и продуманного введения всех новшеств», — отметил директор завода.

«Все остальное отрегулирует рынок сам. В частности, СЛВЗ, с отменой квот в регионе в течение трех лет вынужденно снижал объемы производства и реализации. Но сегодня, используя лишь рыночные механизмы, сумел за короткое время вернуть былую уверенность и восстановить утраченный имидж, вложив усилия в улучшение качества, смену линейки продукции, современное оформление и редизайн, внедрение системы менеджмента качества организации производства, что не замедлило отразиться на показателях. За десять месяцев 2006 года объем производства СЛВЗ вырос на 30 процентов, реализации — почти на 30 процентов», — подытожил А.Уманский.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама