Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 5 июня, 2011, 17:01 5281 0

Жизнь в Коми: ненавязчивый сервис

Сколько бы ни открывалось в Сыктывкаре торговых центров, кинотеатров, кафе, салонов красоты, качество обслуживания в большинстве из них оставляет желать лучшего. Правило «клиент всегда прав» в столице Коми (да и за ее пределами) не работает, в чем я периодически убеждаюсь.

Возьмем, к примеру, магазины одежды, вернее, продавцов. Их я делю на две категории: одни ходят за тобой по пятам, предлагая свою помощь буквально с порога, другие, напротив, смотрят, как на пустое место, и лениво отвечают на вопросы. Складывается ощущение, будто все посетители им должны. Причем, чем больше цифры на ценниках, тем нахальнее эти «менеджеры торгового зала» себя ведут. Так, в одном из магазинов женской одежды на просьбу показать головной убор сказали: «Мы с манекенов вещи не снимаем». В­ другом не нашлось сдачи с 5000 рублей, на что покупателю ответили, что разменивать деньги не входит в обязанность продавца.

Разговаривать по телефону или пить чай-кофе в торговом зале – вообще в порядке вещей. А от фразы «Это сейчас модно» из уст явно далекой от трендов сезона тетки и ее «Берите-берите, у меня дочка такое купила» создается впечатление, что ты зашла не в бутик (как обозначено на вывеске), а на городской рынок где-то в 1995 году.

Кстати, правила обмена и возврата товара тоже, по-моему, задержались с тех времен. То есть в каждом магазине они свои и далеко не в пользу покупателя.

Если продавец все же снизошел до посетителя, он будет заниматься только им одним, а остальным придется либо покорно ждать своей очереди, либо идти в другое место.

И не дай бог вам заглянуть в магазин за 15 минут до его закрытия – если и успеете что-то выбрать под испепеляющим взглядом работников, то оплатить покупку вряд ли получится, поскольку «кассу уже сняли».

Продуктовые магазины – это вообще отдельное государство. Здесь не только не соответствует действительности дата производства и цифры на ценниках, но и узнать их у продавцов, раскладывающих товар, считается чуть ли не оскорблением. Как будто они сами производят то, что продают.

Странно, но при той конкуренции, которая с увеличением количества торговых точек все же растет, в Сыктывкаре не продавец гоняется за покупателем, стараясь доказать, что его магазин лучший, а наоборот. Столь ненавязчивый сервис заставляет искать не «ту самую» вещь, о которой мечтаешь, а хотя бы более-менее человеческое отношение.

То же можно сказать и про кафе, парикмахерские, кинотеатры, которые в общем-то созданы, для того, чтобы дарить людям радость, а не портить настроение. Почему так происходит? Я думаю, что все дело в людях и только в них. Элементарно уважать друг друга, или хотя бы делать вид, всем нам еще учиться и учиться.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама