Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 6 ноября, 2011, 15:41 6132 1

Жизнь в Коми: лучший работник корпорации зла

Водители и кондукторы автобусов – это отдельная и, по их мнению, привилегированная каста людей. Иначе объяснить их поведение по отношению к пассажирам и их деньгам я просто не могу. В своем ареоле обитания – в салоне автобуса – они чувствуют себя королями и королевами кресел, повелителями проходов и властелинами билетиков, а значит, и жизней пассажиров. Наверное, поэтому, когда я протягивала купюру в сто рублей, кондуктор смотрел на это столь малое подношение от подданного так презрительно, что даже не взял его в руки и прошел мимо. Наверное, поэтому, когда я протягивала купюру уже в тысячу рублей, меня посылали разменивать ее на остановке.

Вообще, гнев повелителя автобуса страшен. Когда его королевская честь и кондукторское достоинство задеты и ущемлены, кондуктор начинает яростно кидаться в пассажиров язвительными фразами и давать сдачу мелкими монетами. Уже пару раз у меня появлялась мысль о том, что если от такого количества мелочи у меня порвется кошелек, то кондуктору станет жить немного проще и веселее. Как рассказала мне одна из жительниц поселка Седкыркещ, сдачу в автобусе она как-то раз получила такими мелкими деньгами, что сгребала их обеими руками, как лопатами, а процесс все равно долго не заканчивался. Увидев это безобразие, другие пассажиры автобуса из солидарности дружно унизили кондуктора, попеняв ему на мелочность в прямом смысле слова.

Один мой коллега рассказал случай вообще из ряда вон выходящий. Кондуктор, не поделив свое место с пассажиркой, ударила ее по лицу до крови. Выяснять, кто виновен, поехали в полицию всем автобусом. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, я  предлагаю кондукторам на свое кресло вещать вот такое объявление: «Место кондуктора не занимать, в окно кондуктора не смотреть, воздухом кондуктора не дышать и вообще сидите по домам, смерды». Ну, чтобы не было недопониманий.

Ради объективности, кстати, стоит сказать, что среди кондукторов попадаются  презанятные люди. В маршруте №18 есть один кондуктор-мужчина. Я уже шесть лет езжу, смотрю на него и поражаюсь его нетипичной внешности. Он очень похож на аристократа века этак XIX. С томным взглядом, в котором вселенская усталость от этой бренной жизни, от вечно толкающихся пассажиров, от звона монет, которые они подают своими грязными ручонками. Однажды этот кондуктор попросил пассажира пройти в заднюю часть салона. Мужчине просьба не понравилась: «Что это вы мне хамите»,- истерично возмущался он. На что кондуктор-дворянин ответил с той же смертельной усталостью в голосе: «Милостивый государь, не изволите ли вы пройти в заднюю часть салона. Был бы вам всемерно признателен, благодарю вас». Очаровательно, не так ли?

Среди женщин-кондукторов есть одна чрезвычайно любвеобильная дама. Она всех называет солнышками, зайчиками, суетливо подыскивает пассажирам свободные места, чем всегда вызывает улыбку. Другая работница автобуса терзает мой слух неправильными формами глаголов и сверхвысоким голосом. Еще в салон не зайдешь, уже слышно визгливое «Проходимьте, садимьтесь, передаемьте за проезд!»

Особое внимание заслуживает внешний вид кондукторов. У большинства женщин-кондукторов тщательно сделан маникюр – длинные и острые нарощенные ногти. Я полагаю, что при необходимости защитить сумку, в которой деньги лежат, они за секунды мутируют и вырастают еще на 15 сантиметров. Одна девушка-кондуктор любит появляться в салоне с огромным цветком на голове. Мне кажется, что летом туда по ошибке должны садиться пчелы. Как поделился наблюдениями коллега, в маршруте №4 кондуктор перекрашивает волосы не менее двух раз в неделю, эволюционируя из блондинки в брюнетку, а затем превращаясь в розововолосую нимфу.

При обсуждении в редакции темы габаритов кондукторов мнения разделились. Одни посчитали, что кондуктор просто обязан быть худеньким и ловко протискиваться между набившимся в салон пассажирами, другие – что достаточно корпулентными, чтобы своим весом уплотнять и утрамбовывать людей в автобусе.

Лично я считаю, что кондуктор может выглядеть, как он хочет. Но в его прямые обязанности входит быть вежливым. Я не знаю, насколько это соответствует действительности, но, кажется, их этому даже обучают. Хотя, возможно, в несоциализированности работников общественного транспорта есть глубокий и потаенный смысл. Может быть, за то, что кондукторы хамят, топчут ноги, сыпят мелочь, они получают звание «Лучший работник месяца» по версии Сатаны?

 Фото с сайта banana.by

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама