Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 7 ноября, 2011, 10:08 3304 1 2

Бывший ухтинец изобрел гусеничную электроколяску для инвалидов (фото, видео)

Проект представил его автор — резидент технопарка Василий Попов.

По информации издания, в правительстве Тюменской области 14 октября прошло совещание, посвященное развитию малого бизнеса и инвестициям в экономику. Полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев призвал, в частности, уделить особое внимание разработке и внедрению инновационных идей.
Гусеничная электроколяска, разработанная в Тюмени, как раз относится к числу таких идей. Ее запуск в серийное производство имел бы не только большое социальное значение в части создания безбарьерной среды для инвалидов, но мог бы дать и серьезный экономический эффект, пишут «Тюменские известия».
Пока же чудо-коляска существует в единичном экземпляре, в качестве опытного образца. Прототип выполнен на базе голландской электроколяски, оснащен гусеницами и другими приспособлениями, позволяющими в идеале преодолевать бордюры, неровности, взбираться по лестницам, двигаться по пересеченной местности.


В.Попов еще во времена СССР окончил индустриальный институт в Ухте и по распределению попал в Тюменскую область. Он трудился на крупных предприятиях, работал в должности главного конструктора.
На его счету десятки изобретений в разных сферах: транспорте, деревообработке, погрузочных работах. Да и идея самоходной гусеничной коляски пришла к рационализатору еще четверть века назад, а реализовалась только сейчас — патент был получен в этом году.
Зарубежные аналоги у тюменского изобретения есть, но, по словам В.Попова, во-первых, они громоздкие и тяжелые, а во-вторых, стоимость таких кресел на гусеницах исчисляется сотнями тысяч долларов. Российские мастера готовы делать гораздо дешевле. И компактнее.
Как обещает изобретатель, в случае запуска в серийное производство тюменская самоходка обойдется в 100-200 тысяч рублей. Сумма немалая, однако, это на порядок меньше, чем тратится на строительство многочисленных пандусов, подъемников и специальных лифтов для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Управляется коляска достаточно легко — джойстиком. При встрече с лестницами и препятствиями можно менять положение колес и гусениц для преодоления барьеров. Скорость по прямой плоскости — шесть километров в час.
Между тем, ждать внедрения гусеничной коляски придется не скоро. Одна из проблем — это финансы. Для реализации проекта потребуются солидные затраты, а значит, серьезные инвесторы.
Много недоработок, как признает автор, и в самой конструкции. Поставляемые в комплекте с голландской коляской гелиевые аккумуляторы не отличаются большой мощностью. Они рассчитаны на передвижение техники по гладкой поверхности — а при пересечении преград быстро садятся. Необходима также серьезная работа по перепрограммированию электронной начинки. Оставляют желать лучшего возможности гусениц — в России нет такого производства.

Фото и видео с сайта www.voi72.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама