Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 29 марта, 2007, 13:55 3140 0

Госсовет Коми предлагает лицензировать торговлю косметикой

Государственный совет Коми направил в Госдуму РФ законопроект, предлагающий ввести лицензирование торговли спиртосодержащей непищевой продукцией. Разработчики надеются, что регулирование розницы поможет снизить уровень потребления ядовитых жидкостей в качестве дешевой замены алкоголю, пишет Коммерсант. Однако инициатива может негативно отразиться на косметическом рынке, 40 процентов оборота которого приходится на духи, аэрозоли и кремы, где есть спирт.

Законопроект был внесен в Госдуму 13 марта, а сейчас направлен в профильный комитет Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму. «Снижение уровня жизни и доступность цены привели к тому, что население начиная со второй половины 1990 года наряду с потреблением фальсифицированной алкогольной продукции стало активно потреблять спиртосодержащую непищевую продукцию», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Сейчас, согласно действующему законодательству, необходима лицензия только для торговли алкогольной продукцией. Порядок лицензирования и стоимость лицензии определяются органами местного самоуправления. Если будет введено лицензирование и торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, под его действие попадут большинство торговцев парфюмерией и косметикой.

В прошлом году наличие этилового спирта в кремах, духах и аэрозольной продукции уже вызвало кризис в косметической отрасли. В частности, наряду с производителями алкоголя косметические производители и оптовики вынуждены были оформлять лицензии на производство, хранение и оборот спиртосодержащей продукции, а также устанавливать на своих предприятиях ЕГАИС. Отрасль была парализована на несколько месяцев из-за неработающей ЕГАИС, а также из-за того, что не все из 3,5 тысячи оптовых компаний смогли оплатить установку ЕГАИС и лицензии (250 тысяч рублей за лицензию). По данным ФНС, к началу 2007 года лицензии получило чуть более 15 процентов оптовых операторов (менее 600 компаний). По оценкам Российской парфюмерно-косметической ассоциации, за четыре месяца недополученная прибыль всего рынка составила примерно 500 миллионов долларов.

8 ноября прошлого года поправки, выводящие из-под действия спиртового закона косметику, были рассмотрены в Госдуме в первом чтении. Однако после второго и третьего чтения из-под действия закона вывели только аэрозольную продукцию, а внедрение ЕГАИС в косметическом секторе перенесли на 1 июля 2007 года.

«Лицензирование еще и косметической розницы приведет к очередному переделу рынка. Это ударит по несетевой рознице, которая предпочтет торговать другой продукцией», — опасается исполнительный директор ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. По его данным, спиртосодержащая косметика занимает около 40 процентов рынка в денежном выражении. С.Большаков прогнозирует сокращение российской косметической торговой сети примерно в семь раз. По данным участников оптового рынка, сейчас в стране порядка 50-100 тысяч розничных точек, торгующих косметикой. Мелкая розница вряд ли осилит получение лицензии, учитывая требования местных властей к уставному капиталу предприятий.

*** По данным Роспотребнадзора, ежегодно в России от употребления спиртосодержащих жидкостей погибают 35-40 тысяч человек. За 11 месяцев 2006 года зарегистрировано 26 457 смертей от отравлений алкоголем, в Коми — 488 случаев.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама