Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 25 марта, 2013, 14:25 4100 0

Жизнь в Коми: сказ о том, как нам крышу снесло

В один из февральских дней нам снесло крышу. Не так, чтобы напрочь. Частично. И теперь она, весело похлопывая, машет прохожим своими крыльями. И я ни капли не шучу.

День первый

08:00

Немного предыстории: живу я на последнем этаже старой советской пятиэтажки. Многие аспекты местного быта меня не устраивают, но квартира съемная и приходится молчать. Беспокоила меня и крыша балкона: стоило подняться ветру, она гремела и натужно скрипела. Но стояла на своем.

Этой же ночью нешуточные порывы привели все к логическому завершению. Около четырех утра жестяные листы при каждом новом дуновении начали подниматься сантиметров на 20-30, ударяясь то о бетонный блок, то о деревянные рамы. Спросонок показалось, что вот он – конец света, пришел, родимый. Только запоздал. Такой грохот стоял, что перебудил весь дом. За стеной начал рыдать младенец. В панике пришла только одна мысль: сделать подпорку, чтобы хоть как-то зафиксировать металл. Пластиковая бутылка, наполненная водой и воткнутая в образовавшееся пространство, дала всему дому передышку часов до семи.

10:00

Поутру кинула клич своим интернет-знакомым: в какую службу в таких случаях полагается обращаться? Сказали звонить в управляющую компанию. Быстро нашла в Сети нужный номер телефона. Вежливая барышня сначала притихла, переваривая поток информации, начавшийся с фразы: «Понимаете, у меня снесло крышу». Потом посоветовала обратиться в РЭК и даже помогла с контактами.

В РЭКе меня поняли быстрее и записали мой номер телефона. Женщина с удивительно искренним голосом пообещала перезвонить после обеда. Ведь летающая жесть - это жесть.

14:00

Так как звонить мне никто не стал, набрала РЭК сама. Там мне очень удивились. Пришлось пересказывать историю еще двум дамам. Перед тем, как положить трубку на рычаг, мне сказали: «Хорошо, раз вы на работе, мы посмотрим снаружи, что у вас там».

Я представила, как суровые работники РЭКа глядят снизу вверх на машущую им жестяной ладошкой крышу, а мои соседи стерегут меня у двери с винтовками.

16:00

Перезвонил представитель РЭКа. На этот раз мужчина:

- Пушкина, 36? – тут я поняла, что никто на мой балкон не любовался.

- Нет, Советская, - поправила я.

- Сейчас отправлю к вам человека, - безапелляционно отрапортовал мой собеседник.

- Я на работе. Может, он в 17 часов подойдет?

- Нет. Заставлять людей работать сверхурочно я не буду.

С чувством глубокой безысходности я отменила назначенную встречу, перезвонила мужчине с голосом Зевса Громовержца и побежала домой.

Уже на третьем этаже подъезда поняла: работник РЭКа на месте. Как в бородатых анекдотах, воздух был полон запахов употребленного намедни алкоголя.

Вместе мы поднялись, он деловито прошел на балкон, потыкал пальцем в крышу, обругал строителей и вынес вердикт:

- Понимаете, барышня, я пожить еще хочу, - издалека начал мой усатый, слегка побитый голубоглазый спаситель. – Тут нужно спускаться с крыши на балкон и саморезами прикручивать листы к дереву. Один не полезу. Хочу помочь, но не полезу. А завтра возьму парня, который меня страховать будет, и с утра все сделаем в лучшем виде.

Я ему поверила.

День второй

09:00 - 17:00

Я верила, ждала и надеялась. Боялась сглазить, поэтому не перезванивала в РЭК. Пришла с работы, а крыша так и болтается. Эх, дядя с голубыми глазами…

День третий

09:00

Звоню в РЭК. Какая-то очередная женщина подняла трубку. Уже четвертая по счету. Говорит: «Ваш балкон - самострой. Скорее всего, мы вам услуги по его ремонту предоставлять не будем. Но я узнаю точно и перезвоню после обеда».

15:00

По кодовому «Советская 36, балкон» меня уже узнают. В трубку устало выдохнула представительница прекрасного РЭКа и попросила подождать. Пятая за два дня. Пока ждала, пыталась представить себе кабинет, в котором у одного телефона ютится столько девушек и все отвечают на звонки по очереди. Но полет фантазии прервало сухое:

- Нет, мы за ремонт браться не будем. Оторвать листы можем, а крепить – нет. Остекление балкона - прихоть хозяйки квартиры. Если вы обошьете стены латунным золотом, прикажете нам каждый год латать дыры в нем?

Аргумент мне показался весомым. Даже законным. Сдалась.

День четвертый и пятый

Обзвонить пришлось около трех-четырех десятков кровельных и балконных компаний города. Заученная история про крышу отскакивала от зубов. Только раз мне ответили, что могут прислать рабочего. Остальные подобные услуги не оказывают. Как мне сказал некто Сергей, согласившийся подписаться под этой авантюрой, для ремонта понадобится два человека, демонтаж пары оконных рам и минимум две тысячи рублей.

Теперь я жду зарплаты, чтобы оплатить работу специалистов, а номер «Сергей – балкон» храню как зеницу ока.

И боюсь ветра. Любого. Так и снятся кошмары: вот лист жести отрывается, несется вниз и разрубает пополам… соседский джип. Просыпаюсь в поту и пытаюсь сосчитать, сколько лет мне придется работать на ремонт внедорожника.

PS: Хочу пожелать всего доброго тому, кто покрывал крышу балкона моей съемной квартирки. Как могла в голову прийти мысль жестяные листы приклеить по периметру строительной пеной? Да еще оставить края в 20 сантиметров, чтобы шалопай-ветерок мог вдоволь наиграться? Знай, человек: мы не знаем твоего имени, но запомним тебя надолго.

Елена Кабакова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама