Вторник, 23 апреля, 2013, 09:31 1912 1

NASA сообщило о найденных трех супер-Землях

Как пишет «РБК», всего в двух найденных планетных системах, Kepler-62 и Kepler-69, обнаружено семь планет. Три из них — 62e, 62f и 69c — являются супер-Землями, размером напоминающими нашу планету.

Планеты, входящие в систему Kepler-62, вращаются вокруг звезды, которая меньше и холоднее Солнца. Так, 62f всего на 40 процентов больше, чем Земля, и на ее поверхности находятся преимущественно скалы, период ее обращения вокруг светила — 267 дней. Вторая, 62e, примерно на 60 процентов больше, чем Земля, она также обладает каменной поверхностью, ее период обращения составляет 122 дня. Сама звезда Kepler-62 расположена на расстоянии 1200 световых лет от нас, и ее размер не превышает двух третей Солнца.

Третья планета — 69c, находящаяся в системе Kepler-69, напоминает наши соседние планеты, например Венеру. Она на 70 процентов больше, чем Земля, и астрономы не уверены в том, из чего она состоит. Период обращения 69c — 242 дня. Звезда Kepler-69 входит в спектральный класс G (как и Солнце) и находится на расстоянии 2700 световых лет в созвездии Лебедя.

Ученые не знают, может ли существовать жизнь на обнаруженных планетах, но их открытие приблизило науку к нахождению космических тел, похожих на Землю и вращающихся вокруг звезд, похожих на Солнце.

«Аппарат Kepler, безусловно, оказался рок-звездой науки, — рассказал заместитель руководителя NASA по научным миссиям Джон Грансфельд. — Открытие этих скалистых планет в «обитаемой зоне» приближает нас к поиску места, которое могло бы стать домом. Только вопрос времени — узнать, есть ли в галактике планеты, подобные Земле, или мы уникальны».

Один из соавторов открытия, профессор астрономии Эрик Агол из Университета Вашингтона, рассказал «РБК daily», что находка поможет лучше понять, как формируются планеты и как они ведут себя в различных условиях. «Сейчас мы продолжаем работать над другими интересными данными, полученными с помощью телескопа Kepler», — сообщил Э.Агол.

В начале своей миссии космический аппарат обнаруживал в первую очередь газообразные гиганты, расположенные близко к родительской звезде. Их легче вычислить из-за размера и короткого орбитального периода. Теперь ученые сосредоточились на поиске менее крупных планет, похожих на Землю. Это требует больше времени и усилий, но позволяет получить данные, которые прольют свет на процесс образования небесных тел.

«Обнаружение и подтверждение планет является результатом совместных усилий и ресурсов, это требует опыта всего научного сообщества. Kepler стал причиной возрождения астрономических открытий», — добавляет ведущий американский астроном Уильям Боруки из Исследовательского центра Эймса.

Фото: NASA