Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 6 июня, 2013, 10:24 6056 6 2

Жизнь в Коми: путешествие из Воркуты в Москву

В 2012 году было подписано соглашение, по которому правительство региона при поддержке «Северстали» и компания «ТрансКлассСервис» («ТКС») расплатились за десять вагонов повышенной комфортности каждый. Также было принято решение, что их определят на единственное внушительное по расстоянию железнодорожное направление в Коми — до Воркуты. Так, 3 июня в «столицу мира» приехали последние вагоны из «правительственной десятки». Они начали прибывать в самый северный город республики еще в апреле: восемь плацкартных и два купейных, — такое соотношение выбрало руководство Коми. О том, какие вагоны придут от «ТКС», неизвестно. Представители компании уточнили, что себестоимость плацкартного и купейного вагона одинакова — 40 миллионов рублей.

Насколько мы привыкли привыкать? Достаточно, чтобы пережить даже трехдневную поездку на железнодорожном транспорте до черноморского побережья и еще столько же обратно. Некоторые считают ее неотъемлемой частью отдыха, видят в ней романтику и присущие только невыносимой русскости бытия прелести жизни. Конечно, в вашей памяти свежи санитарные зоны, всегда совпадающие с великой нуждой, краник с питьевой водой, из которого, разумеется, употреблять воду категорически нельзя — умрешь. В вагоне — душно. В вагоне — холодно, и дует изо всех щелей. Бородатая шутка говорит, что чистота постельного белья определяется его влажностью: мокрое – значит, стирали. Сюда еще прибавим свою атмосферу всего плацкартного вагона, иногда приправленную вахтовиками и/или дембелями, и особенную карму нижней боковушки у туалета.

Насколько мы привыкли терпеть? Насколько мы готовы сегодня переплатить за комфорт и свое время? Вторые дорожат драгоценными часами и днями жизни и пользуются самолетами. Первым же, акрофобам, аэрофобам и просто романтикам, как заявил министр развития промышленности и транспорта Андрей Самоделкин, правительство региона дало возможность поднять уровень удобства проезда поездом. «КомиОнлайн» вкратце описал, что представляет собой этот «шаг к более достойной жизни в регионе». В двух словах: они победили романтику неудобств.

Это биотуалеты, использование которых не зависит от санитарных зон. Это климатконтроль, который отдали на откуп автоматике - переход от отопления углем к жидкому топливу это позволил. То есть система сама определяет, сколько нужно топлива, чтобы поддерживать заданную температуру. Емкости баков позволяют неделю ездить в северных условиях на жидком топливе без дозаправки. Корпус вагона из нержавеющей стали дополнительно обработан тисэкерамикой, которая уменьшила на треть теплопроводность металла, то есть вагон медленнее остывает. Купейные вагоны оборудованы системой видеовещания: четыре канала, один из которых детский. Стоимость билета в такой вагон выше обычного примерно на 1700 рублей.

Программа телепередач

На деле получается, что в выгоде остаются не только пассажиры. Проводники говорят, что здесь работается совершенно по-другому, и первое время было очень сложно перестроится. У моей собеседницы из Калуги ушел год; в таких условиях она работает с 2008-го, и ей уже не верится, что было как-то иначе. Топка с заменой угля на дизельное топливо и переходом на автоматический контроль климата в вагоне сошла на нет. А это уже много. Помню, мама, отработавшая на железной дороге почти 19 лет, из рейсов зимой приходила домой чумазая, как шахтер. Половина всей усталости — заслуга работы над обогревом вагона.

С точки зрения техники — все на порядок выше. Одновременно с комфортностью условий для работы выросли и требования сервису. «Не дай бог, если у проводника будет неопрятный вид, или он просто заглянет в туалет в фартуке, в котором разносит напитки и еду, или где-то будет пятнышко на стенке, или соответствующей наклейки-указателя не будет на месте, - все это приведет к лишению премии», - рассказала представитель «ТКС». «Мы прилично получаем за свой труд, чтобы быть мотивированными выполнять работу качественно», - подтвердили железнодорожные стюардессы.

Однако есть обстоятельства, которые от них не зависят. Имя им — вахтовики. Если проводники по опыту предлагают в поезде Воркута — Москва выделять место для наряда полиции, чтобы в случае чего не терпеть буйных до станции, до которой можно ехать и час, и два, то мэр Инты Павел Смирнов заявляет, чтобы компании, на которые работают вахтовики, организовывали их доставку. То есть как детей в лагеря на море в поезде везет сопровождающий, так и взрослых мужиков должна сопровождать, например, служба охраны компании. Уже сейчас некоторые предприятия взялись за воспитание своего пролетариата: за неподобающее поведение во время поездки их просто увольняют.

Электронные ключи для закрытия купе

Говоря о безопасности пассажиров, следует отметить еще одно новшество: в плацкартных вагонах установлены камеры видеонаблюдения. Запись ведется непрерывно; данные, записываемые на сервер, могут храниться около двух месяцев. Впервые их установили именно на вагонах поезда Воркута — Москва, и поэтому о своей пользе они еще не успели заявить. Однако все — представители руководства региона, «ТКС» и пассажиры — сошлись во мнении, что подобное нововведение не будет лишним.

Потребность республики в подобных вагонах большая, отметили представители «ТСК», через полгода будет ясно направление, в котором нужно будет двигаться. Мне кажется, в регионе, где не удается возродить региональную авиацию, направление очевидно.

Фото: Артем Стахиев и Юрий Седухов

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама