Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 9 августа, 2013, 10:40 4656 24 7

Как работает Коми республиканская типография: от идеи до тиража

Весь процесс изготовления печатной продукции, будь то книга, журнал, газета или брошюра, состоит из четырех основных этапов: заказ, дизайн, печать и постпечатные работы.

Начинается все так: человек, желающий заказать, допустим, книгу, приходит к менеджеру типографии, который с помощью специальной программы расчета предлагает заказчику варианты того, что можно сделать за имеющуюся сумму денег. Оговаривается множество моментов: например, в какие сроки будет сделана продукция, что за технологии будут использоваться и еще куча мелочей. Другими словами, идет договорной процесс – человеку обрисовывают картину возможностей: его и типографии.

Когда стороны согласовали друг с другом вопрос денег и предполагаемого облика продукта, менеджер сводит все характеристики в единый заказ-наряд. Это такой конверт с распечатками, на каждой из которых подробнейшим образом расписаны все параметры заказа для каждого этапа работы.

Затем клиент отправляется к дизайнеру, который сам придумывает или реализует идею заказчика, разрабатывая и предлагая макет будущей книги, буклета и так далее. На этом этапе также происходят многочисленные процессы согласования, правки, переделки, то есть идет тот самый поиск точки пересечения желаний заказчика с одной стороны, и видения, умений и амбиций дизайнера - с другой.

Когда черновик макета готов и согласован, следует его обработка и подготовка к печати — препресс. В зависимости от применяемых технологий и способов печати макет раскладывается на составляющие и передается в компьютерный цех, чтобы сформировать спуски (раскладка листов книги или обложек на большом формате) и вывести печатные формы и пленки.

Стоит добавить, что весь описанный процесс характерен только для новой продукции, приходящие же на печать газеты и журналы его пропускают: их верстальщики уже сделали всю предварительную работу. Готовые файлы просто пересылаются на проверку специалистам препресса, при необходимости доводятся до ума, после чего отправляются в компьютерный цех.

Затем формы отправляются в печатные цеха. Готовые клише, в зависимости от применяемых в заказе технологий, попадают в цех шелкографии, лакировки или на золотой пресс - машину для тиснения фольгой различных цветов.

Компьютерный цех или по-типографски CtP (Computer to Plate – с компьютера на форму) — это отдел, где готовые макеты оформляют в спуски. Газетная или книжная полосы не печатаются каждая по отдельности: на одном спуске раскладывается несколько страниц. Потом изображение переносится с компьютера на печатную форму.

Это технология, которую использует большинство типографий. До ее появления газеты и другая продукция изготавливались при помощи фотовывода, а еще раньше на линотипах (LinoType). Это огромная машина, возвышающаяся до потолка и занимающая примерно два квадратных метра площади.

Текст набирался на клавиатуре, одновременно машина выплавляла металлические линейки текста, из которых складывались абзацы и колонки, фотографии обрабатывались отдельно. Процесс был технически сложным, а особенная засада поджидала, если в последний момент приходилось вносить правки — из-за пары добавленных слов иногда приходилось заново перенабирать абзац или целую колонку. Одна из таких древних машин все еще стоит в фойе типографии в качестве музейного экспоната.

Основное оснащение цеха печати листовой продукции – машины Гейдельберг, они считаются стандартом качественной печати в мире полиграфии. В республиканской типографии используются три машины этой марки с возможностью печати: в пять красок плюс лакировка, в четыре краски и двухкрасочная. Преимущественно на ней печатают книги в одну краску, причем с возможностью печати одновременно лицевой и оборотной стороны.

В цеху, где печатаются газеты, стоит огромная газетная машина Sharpline. Она способна сразу печатать до 48 страниц цветных газетных полос, фальцевать и складывать в тетрадки. Получается так: зарядил ленту бумаги и на выходе получил готовую газету, которую осталось только упаковать и отправить заказчику. Вместе с ней работают две машины попроще – Mark, для сравнительно несложной черно-белой газетной печати.

http://www.youtube.com/watch?v=sKJqpHvAwyE

У каждой из них есть оператор, он может с помощью компьютера и специального пульта отрегулировать подачу и плотность красок, варьируя оттенки изображения.

В цехе должна поддерживаться определенная влажность, поэтому на потолке закреплены разбрызгиватели, которые распыляют воду

Отпечатанный спуск затем передают в следующий цех – переплетный, где его режут и фальцуют, подбирают, то есть складывают листы в тетрадки. Там к обложке припрессовывают пленку, при необходимости делая ее глянцевой, или делают тиснение.

На этом работа типографии фактически завершена, дальше работает доставка: тираж отправляется к заказчику.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама