Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 15 мая, 2007, 12:38 850 0

Государству выгодно строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» — участники форума в Финляндии

Экономике государства выгодно строительство железнодорожной магистрали «Белкомур», заявил на форуме в Финляндии руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Коми.

По словам В.Михно, доходы ОАО «РЖД» упадут, однако выиграют товаропроизводители. Государство, как основной акционер, должно учесть все факторы и поддержать проект, так как «Белкомур» — важнейшая составляющая развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и проекта «Баренц Линк», отметил руководитель управления. Он также выразил надежду, что строительство магистрали откроет новые перспективы для Печорского угольного бассейна при транспортировке угля и тиманских бокситов. «Белкомур» будет востребован, так как по поручению президента РФ многие электростанции в ближайшем будущем перейдут на уголь, который будет транспортироваться по железной дороге. Все стороны должны думать о загрузке «Белкомура»,- отметил В.Михно.

Проект уже получил поддержку в Приволжском, Уральском, Северо-Западном округах. Интерес к нему проявили компании «Коми Алюминий», «Северстальтранс», «Лукойл», «Роснефть».

В докладе на форуме глава Коми Владимир Торлопов также подчеркнул стратегическое значение строительства магистрали Архангельск–Сыктывкар–Кудымкар–Пермь. «В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу из регионов Сибири, а также из стран Средней Азии и Дальнего Востока, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию в качестве альтернативы морским перевозкам, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных перевозок, — отметил В.Торлопов. — По нашим оценкам, общий грузопоток по спрямляющей линии Архангельск — Сыктывкар — Пермь составит не менее 20 миллионов тонн в год, «плечо» перевозок из Сибири в Скандинавию сократится на 820 км».

В.Торлопов заметил, что в первом квартале 2007 года правительства Республики Коми, Пермского края и Архангельской области приняли решение о разработке концепции комплексного проекта развития промышленного производства (промышленных узлов) с учетом развития транспортной инфраструктуры, на основе строительства железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Пермь и нового глубоководного района Архангельского порта. Комплексный проект готовится к презентации в июне этого года на XI Петербургском Международном Экономическом Форуме, подготовлена заявка в министерство экономического развития и торговли России на выделение для его реализации средств из инвестиционного фонда РФ. Глава также отметил, что необходимо достичь признания «Белкомура» на международном уровне и включения его в число стратегических приоритетов развития национальной транспортной системы. «В рамках проекта необходимо привлечь дополнительные бюджетные источники финансирования, а также обеспечить взаимовыгодное сотрудничество российского и мирового бизнесов. Партнерство может осуществляться и в таких формах, как концессия железнодорожных объектов и лесных ресурсов», — отметил В.Торлопов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама