Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 1 сентября, 2014, 14:25 1579 1

Виктор Минков: «Люди в Сыктывкаре душевно чище, чем в Москве и Питере»

Нам в Сыктывкаре очень хорошо. Хорошо дышится. Тут тихо, спокойно. Честно говоря, хочется задержаться, и мы не скрываем, что хотим приехать еще раз. Но нужно дальше работать, а работать мы любим. Наш театр дает 320 спектаклей в год и отпуска у нас длятся всего две недели.

Моделей театра в мире несколько. Так, в США в год на театр государство выделяет 60 миллионов долларов, а еще 600 миллионов они получают за счет пожертвований. Там в основном работают проектные театры, у которых нет постоянных трупп и всех актеров нанимают на один спектакль. В Европе встречаются разные схемы. Например, в Германии все театры финансируются за счет госбюджета в соотношении 70 на 30. То есть, 70 процентов средств выделяет правительство, а еще 30 театры зарабатывают сами. В других странах Европы, во Франции, например, всего один государственный театр, а остальные работают так же по контрактной системе. В России же государство выделяет от 60 до 80 процентов финансирования.

«Приют комедианта» отличается от других театров тем, что у нас нет постоянной труппы. Все артисты, режиссеры и даже световики и звукорежиссеры — люди приглашенные со стороны, работающие на основе контракта.

Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся — логистика. Узнать расписание спектаклей в другом театре, подгадать так, чтобы артист успевал к нам. Бывают экстремальные случаи, когда актер прибывает буквально за пару часов до начала. В такие моменты становится страшно. Что, если случится форс-мажор — будет нелетная погода или человек не успеет прибыть в аэропорт. Но мы привыкли к такому ритму.

Новую систему в «Приюте комедианта» я ввел в 2000-м году. До этого у нас так же была постоянная труппа. Схема меня заинтересовала своей прозрачностью. Во-первых, нет никакой обязаловки. Во-вторых, никаких интриг в актерской среде из-за того, что кому-то досталась определенная роль, а другому нет. Выбор артистов делает сам режиссер, который представляет людей в той или иной роли. В-третьих, привлекает экономика. Артисты получают зарплату за количество появлений на сцене. Так, безусловно, они зарабатывают гораздо больше, чем когда они состоят в каких-то труппах. Меньше, чем на съемках сериалов, но тем не менее. Платим мы артистам из того, что приносит зритель, то есть из вырученной за продажу билетов суммы. Хочу отметить, зал у нас небольшой — всего 200 мест.

В среднем билеты у нас стоят от 400 до 1500 рублей. На постановки с участием Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили (а они играют всегда вдвоем) цены, конечно, выше и могут начинаться от 4 тысяч. Самые высокие цены в театр сейчас на раскрученные по «ящику» лица. Например, на спектакль с Лизой Боярской и Даней Козловским билеты могут стоить около 7 тысяч, но в кассах их не найти.

Сейчас наблюдается тенденция идти на лица. Зачастую популярность обретают постановки с актерами, чьи лица знакомы публике. Но публика — не дура. Уже сходит на нет популярность антреприз, где два известных лица сидя за столом на сцене будут зачитывать какой-то текст. Люди понимают ценность игры, понимают, что и провинциальные лица, неизвестные широким массам, могут дать фору столичным актерам.

Востребованные артисты в последнее время уходят из театров. Они хотят быть независимыми, выбирать, что играть, где играть и когда. Хорошая тенденция — у артистов появляются агенты. Эти люди создают все условия для того, чтобы актеру не нужно было думать о том, как добраться до города, в какой гостинице забронировать номер и будет ли у него вода на столике. Дело артиста — прийти вовремя на репетицию и хорошо сыграть свою роль. Агенты уже появились у Данилы Козловского, Кости Хабенского, Лизы Боярской, Чулпан Хаматовой.

Без лести заявляю — публика здесь чище. Не знаю, отчего, в воздухе ли дело, но люди реально душевно чище, чем в Москве и Питере. Нас хорошо приняли, хотя зритель строгий, и это хорошо, правильно. Зал аплодировал стоя, что в столицах не принято. Там люди любят сидеть. Цветов много подарили, а это важно для актера. А для меня, как для руководителя театра, самое больше удовольствие — войти через заднюю дверь и увидеть полный зал.

Все цветы должны цвести. Безусловно, в регионах реализовать систему контрактного театра невозможно — для этого мало ресурсов. Но театры должны быть и самые разные. И русская классическая система должна сохраниться.

Фото с сайта izvestia.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама