Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 24 октября, 2014, 15:13 1760 1

Три в одном: в России хотят делать несколько ценников для каждого продукта

При этом цена производителя и отпускная стоимость, по которой магазин купил этот товар, могут и не совпадать. Особенно если торговая организация покупала продукцию через посреднические оптовые фирмы, а не напрямую у производителя, пишет «Российская газета». Стоит оговориться, что в законопроекте предлагается ввести новые правила только для торговли продуктами питания.

По данным авторов законопроекта, розничные наценки на продукты питания в России доходят до 100 процентов оптовой стоимости товаров. А в среднем составляют 40-50 процентов. При этом в европейских странах этот показатель не превышает 25 процентов, указывают депутаты.

«Факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок ФАС. Такое положение приводит не только к ущемлению прав граждан как конечных потребителей, но и к введению их в заблуждение относительно качества продукта, поскольку зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так», - указывается в пояснительной записке к законопроекту.

Представители торговых и продовольственных организаций в большинстве своем негативно оценили намерение установить для них новые правила. По словам исполнительного директора российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, подобные изменения не имеют смысла. Во-первых, в России в принципе нет проблемы излишних наценок, считает он. Во-вторых, раскрытие этой информации только усилит давление на поставщиков. Дело в том, что более крупные торговые сети зачастую получают скидки, если они закупают большую партию товара. Узнав конкретные цифры, их конкуренты могут потребовать себе аналогичных привилегий, а отбиваться в итоге придется производителю.

Такая система больше похожа на практику, которая применялась в советское время и не вполне соответствует современным рыночным нормам, отметил зампред правления Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Он также указал, что оптовая стоимость контрактов, как правило, сильно разнится, в зависимости от длительности контракта, объема закупки, условий и сроков оплаты. Так что положения законопроекта, по его мнению, желательно конкретизировать.

Замглавы комитета по аграрной политике Торгово-промышленной палаты Павел Грудинин уверен, что введение такой нормы вообще не повлияет на сложившееся положение в торговле продуктами питания. Он указывает, что на ценах на полках прежде всего сказывается баланс спроса и предложения. А сейчас на российском продовольственном рынке установилась ситуация, когда предложения не хватает.

Ряд экспертов, впрочем, высказывались за обязательное указание оптовых цен в магазинах. Среди плюсов, помимо прочего, указывается тот факт, что покупателю, который видит наценки, будет легче выбирать магазин, который делает лучшее предложение. Ведь одни магазины работают с валовой маржой в 10-15 процентов, а у других она может превышать 50 процентов.

Фото с сайта supreme2.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама