Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 22 марта, 2015, 21:16 8192 5

Жизнь в Коми: как глупо вышло

Редактор «КомиОнлайна» Катерина Клепиковская – о том, как выбор зимнего символа Коми превратился в самое бессмысленное событие года.

В Коми есть особый вид стимулирования народной креативности: людям предлагают придумывать и создавать логотипы, символы и эмблемы, приколачивать к ним лозунги и слоганы, которые затем выдаются в массы и множатся на баннерах. Все заканчивается одинаково: появляется очередной плохо сделанный логотип, символ или эмблема, а профессиональные дизайнеры с трудом подбирают слова, чтобы описать достигнутый результат. Так, например, случилось с логотипом и символом Года здоровья.

Вы ведь помните то исполосованное крестами и национальными орнаментами сердце, знаменующее ЗОЖ и прочую профилактику, которое поместилось на груди многострадального лосенка Йорапи, чей образ должен был сподвигать людей на занятия спортом?

Менее печально ситуация сложилась в Усинске, где, отметя все психоделические варианты, жюри (прям настоящее) выбрало довольно симпатичный символ – северное сияние. Насколько оно отражает уникальность города, вопрос, конечно, спорный, но на футболках эти разноцветные квадратики печатать можно с большим успехом.

После нескольких месяцев затишья это случилось снова. На исходе января 2015 года, когда до календарного окончания зимы оставался ровно месяц, региональное отделение партии «Единая Россия» решило придумать для Коми зимний символ, для чего обратилось к народу и попросило присылать фотографии, детские рисунки и концепции. Когда работ набралось достаточное количество, конкурсное жюри, состоящее из творческой интеллигенции, выбрало лучшие (репортажи с обоих заседаний рекомендуем читать отдельно – первое и второе). Среди наиболее перспективных оказались: медведи, Полярная звезда, варежки, лыжи, мифологические персонажи и тема Севера. Но в итоге символом-победителем стала Полярная звезда, предложенная скульптором Анатолием Неверовым.

Пока я наблюдала за развитием этой истории на новостных лентах, я все никак не могла понять, почему она кажется мне нетипичной, отличающейся от привычной информационной повестки, почему вызывает желание узнать, что будет дальше? А потом поняла – потому что эта история дурацкая насквозь, в ней глупо абсолютно все.

Глупость первая. Почему опять народный конкурс? Ну вот зачем собирать с обычных людей кучу дилетантских и чудовищно выполненных работ, а потом с серьезными выражениями лиц обсуждать их художественную и символическую ценность? Можно же сразу отдать призовой фонд и подробно прописанное техзадание хорошему иллюстратору или дизайнеру. Ну, знаете, чтобы стыдно не было.

Глупость вторая. Зачем было объединять в конкурсе детские рисунки, фотографии и концепции, а затем разводить их в разные стороны? Кажется, и без долгих раздумий понятно, что картинки, выполненные неумелой рукой ребенка, а также снимки с поистине талантливо заваленным горизонтом не смогут стать основой для создания символа. Просто чтобы людей порадовать? Лучше деньгами, мне кажется.

Глупость третья. Зачем созывать жюри, в состав которого входят участники конкурса? Как, например, А.Неверов, который имел возможность лично доказывать судьям, что его работа лучше, чем у других. Правда, позже он взял самоотвод, что, впрочем, никак не повлияло на дальнейшее развитие ситуации.

Глупость четвертая. Если жюри созвано для того, чтобы что-то решать и выбирать, то зачем на информационных лентах в немыслимых количествах появлялись комментарии известных людей Коми, которые недвусмысленно намекали, что неплохо бы сделать символом Полярную звезду? Если все уже было решено и согласовано, то к чему столько ненужных телодвижений? Кажется, большинству жителей Коми вообще все равно, какой у республики будет зимний символ.

Глупость пятая. Почему зимний символ сподобились выбрать к весне? Стоит ли ожидать, что летом мы будем выбирать весенний символ, осенью – летний, а зимой – осенний?

Глупость шестая и самая главная. Зачем Коми нужен зимний символ? Из официальных комментариев известно, что для того, чтобы привлекать туристов. Но лично я слабо себе представляю туриста, который, взглянув на Полярную звезду, тут же захотел ехать в республику, пробираться по отсутствующим дорогам, ночевать в несуществующих гостиницах и фотографироваться на фоне разваливающихся памятников архитектуры.

Получается, что в Коми в очередной раз с большой помпой провели мероприятие, которое, по сути, не должно существовать вовсе, так как бессмысленно. Что теперь делать-то с этой Полярной звездой? Видимо, радоваться тому, что у нас есть символ, который в общем-то совершенно ничего не символизирует, ничего не значит и ни к чему не крепится.

Фото с сайта zimakomi.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама