КомиОнлайн

Эссе

Среда, 17 июня 2015, 15:03

Без купюр: почему у минсельхозпрода Коми ничего не получится

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Коми представило план по увеличению на республиканском рынке доли продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах. Исполнительный директор ЗАО «Ассорти» Максим Маркушев объясняет, почему у министерства ничего не получится.

«Тема меня волнует не только как представителя бизнеса в этой цепочке, но и как гражданина страны, за которую я переживаю. Ключевую цифру, которую я услышал в докладе, - что доля нашей продукции личных подсобных хозяйств на продовольственном рынке составляет всего 3-4 процента. Однозначно могу констатировать, что доля эта мизерная, незначительная. К сожалению, из доклада, кроме размазывания и неэффективного, на мой взгляд, использования бюджетных денежных средств в виде не всегда действенных субсидий, я ничего не услышал. Единственный момент, который меня радует – это то, что мы поднимаем вопрос об усилении роли института потребкооперации. Но из доклада я не услышал действенного механизма, который может быть заложен в основу реальных инструментов развития сельского хозяйства и производства.

В основе развития сельского хозяйства ведущих европейских стран институт потребкооперации является объединяющим звеном для мелких производителей, которые являются сырьевыми производителями. Кооперация в настоящей форме – это остаточные предприятия советского периода, которые трансформировались в большей степени в торговые организации, обладающие активами в виде помещений, через которые можно реализовывать продукцию. А я говорю об институте потребкооперации как объединении сильнейших хозяйственников в республике, сильнейших хозяйств, которые вокруг себя могли бы объединять мелких фермеров, которые бы производили сырье. Непосредственно ключевые потребкооператоры были бы важнейшим звеном, которые отвечали бы и за переработку, и за сбыт – так, как это делается во многих успешных странах мира.

В докладе, кроме распределения денег и непонимания реальных инструментов того, насколько эти деньги принесут выгоду, я не слышу ничего. У нас мелкое фермерство - оно полумертвое, давайте открыто говорить об этом, как бы это грубо ни звучало. Я общаюсь с фермерами – там работать некому помимо всего прочего. Нет людей, которые элементарно коров будут пасти. Что сейчас говорить о том, чтобы усилить какие-то цифры за счет госзаказов. А где коммерция, где коммерческая основа? А где реальное понимание сбыта? А где дальнейшее развитие ярмарочной торговли?

Я могу себя считать профессионалом в области бизнеса и торговли, я живу в республике уже три года, и за этот период министерство сельского хозяйства и продовольствия меня ни разу не пригласило на совещания для того, чтобы обсуждать конкретные вопросы взаимодействия. Мне жаль об этом говорить. Если пройтись по докладу, то я как хозяйственник, как тот, кто понимает, как нужно продавать, как человек, который имеет очень широкий кругозор и видит, как развивается сектор сельского хозяйства по всему миру, слава богу, у меня есть эта возможность, мне хочется констатировать, что сейчас я не слышу никакой конкретики.

Субсидирование. Чтобы деньги работали, нужно давать их тем, кто может управлять этими деньгами. Можем ли мы сейчас выделить крупнейших хозяйственников, на которых нужно сделать ставку? Деньги сейчас нельзя давать не под конкретных людей, не под конкретных хозяйственников. Иначе инвестиции размажутся ровным слоем.

Вот мы говорим – какую серьезную программу мы проделали по развитию убойных пунктов. Ну и что – построили эти пункты. А кого убивать в этих пунктах? Что, бабка, которой нужно продать курицу, будет идти черти за сколько, чтобы курицу освежевать и на рынок принести? Так рынков нет, даже в Сыктывкаре нормальной ярмарочной торговли нет, регулярной, с распределением мест, с постоянно присутствующим фермером, который мне, сетевику, никак мешать не будет, - этого нет. Этот институт или в зачаточном, или в полуобморочном состоянии».

Я бываю резковат только лишь в силу того, что у меня болит душа. Я понимаю, что есть Норвегия, есть другие страны, есть определенный опыт развития, даже в наших климатических условиях.

Я не поленился и нашел программу развития сельского хозяйства республики на ближайшее время. Это документ на 600 страниц. Как представитель бизнеса, который понимает, что такое организация, что такое ресурсы, а ведь это не только деньги, но и люди, и средства производства, я в 600-страничном документе не увидел никакой конкретики. Два-три листа распределения бюджетных средств, и никакого четкого понимания реальной организованной системы. Мы недооцениваем того, что нам не хватает сильных профессиональных ресурсов, республика должна привлекать профессионалов со всей России.

Еще один вопрос, который серьезно стоит уже не один десяток лет, - это формирование овощехранилище и других логистических комплексов для обеспечения стратегических запасов продовольствия и для развития мелкого фермерства. Считаю, что в основе этого процесса должно быть понимание следующих моментов: либо это абсолютно государственное и, к сожалению, часто так бывает, полубесхозное пространство, за эффективность которого непонятно кто и как будет отвечать, либо это должна быть система логичтических центров, хранилищ, в которой должен быть создан понятный экономический механизм. Овощехранилища должны быть в общей системе коммерции. Вы говорили о 4 миллионах? Я хочу сказать, что за 4 миллиона нормальное овощехранилище не построить даже одно. Непонятые какие-то деньги. А если на шесть объектов, то их не хватит даже на систему обеспечения температурных режимов.

У нас многие производители, что мелкие, что крупные, не очень четко понимают, что такое вся цепочка, что такое канал реализации конечного продукта, как быть конкурентным в сравнении с близлежащими областями. Не заблуждайтесь в том, что наша продукция дешевле. Но, может быть, фермерский продукт и не должен быть дешевым? И фермер должен понимать, как и где его сбывать. Сейчас лучше концентрироваться в рабочих группах на конкретном плане действий, на понятной и внятной стратегии развития сельского хозяйства с четкими ресурсами. План не может быть написан без привязки к конкретным людям. От людей зависит результат. И надо структурировать все планы исходя из реальных механизмов и начиная от бабульки в деревне до всей системы сбыта и реализации».

Фото с сайта www.krags.ru

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама

Комментарии

Гость
17.06.2015 - 16:23
+1
Поставить плюс!
-28
-1
Поставить минус!

Бред

понимает
17.06.2015 - 19:28
+1
Поставить плюс!
-26
-1
Поставить минус!

умница

Шершуля
17.06.2015 - 20:45
+1
Поставить плюс!
-31
-1
Поставить минус!

Почему ничего? Презентации у них хорошо получаются. Планы тоже...

Это у всей Власти в Республике хорошо получается.

Добавить комментарий

Реклама

Видеовзгляд

Поиск работы

Техник - лаборант
Велесстрой (Сыктывкар)
от 55000 до 65500 RUR

Повар
Оптима (Сыктывкар)
от 25000 RUR

Менеджер по продажам
АртКом (Сыктывкар)
от 25000 до 45000 RUR

Искать вакансии
Реклама
Реклама

Последние комментарии

filmes Online 4:
27.04.2017 - 15:47
Сергей:
По-любому проплаченный еврейчик!
27.04.2017 - 15:07
Сергей:
Вот тот худенький чернявый паренёк (на фотке его профиль крупно дан), сказал, что он живёт в доме Тентюковская, 85. Он как раз из тех якобы "проплаченных". Если это так, то вывести его на чистую воду достаточно легко. Есть информация, что он как-то связан с Артеевым.
27.04.2017 - 13:35
Ващьпе не согласен !!!:
Зябликов истратил олимиард за месяц, а баба фрося из кукуева - 500 рэ. В среднем по 14 тыр...
27.04.2017 - 10:16
UFO:
В лес ходили, ходим и будем ходить!
27.04.2017 - 08:20