Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 25 мая, 2016, 10:57 2942 1

Россиянам разрешили отказываться от страховок и возвращать деньги в полном объеме

Банк России ввел «период охлаждения» в страховании.

В последнее время в СМИ часто выходят материалы, поднимающие проблемы навязывания дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО.

В целях защиты прав граждан от неправомерного навязывания различных видов договоров добровольного страхования при получении страховых либо банковских услуг Банк России вводит1 «период охлаждения» – как обозначение срока, в течение которого гражданин имеет право расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную им страховую премию в определенном порядке, сообщает пресс-служба Нацбанка.

На сегодня несмотря на то, что законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена даже административная ответственность, доказать надзорному органу факт навязывания достаточно сложно (требуются письменные подтверждения, свидетели, аудио- либо видео-запись)

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления каких-либо специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

«Период охлаждения» составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, можно обратиться с жалобой в Банк России в письменном виде, направив ее по адресу: 167000, Сыктывкар, улица Ленина, 53 либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования.
В перечень помимо ОСАГО входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Все страховые организации страны до 30 мая обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

Фото с сайта www.firestock.ru

1Указание Банка России (№ 3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама