Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 28 июня, 2016, 11:22 2502 1

В Коми каждый пятый школьный автобусный маршрут не соответствует нормативам

Ямы, выбоины и непроходимую грязь приходится преодолевать транспорту с детьми.

За учебный год 2015-2016 в Коми было совершено 30 административных правонарушений водителями и работниками администраций при организации перевозки детей в школьных автобусах: на рейсы допускался транспорт с неисправностями, не проводился техосмотр, детей не пристегивали ремнями безопасности, были случаи, когда водитель находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Об этом на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Коми 27 июня рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Коми Сергей Елфимов.

«Пьяный водитель из села Пажга был в рейсе вместе с детьми и медработником, который по правилам должен был перед выездом проверить состояние шофера. В селе Летка медработник не проверял, в каком состоянии находится водитель, а на рейс нетрезвого шофера выпустил директор учебного заведения», - привел С.Елфимов примеры.

По его словам, нарушаются и другие требования к перевозке детей. Так, организация, занимающаяся этим, должна минимум за десять дней известить о том, что планируется организованный выезд группы несовершеннолетних. Кроме того, ночью перевозить их запрещено. Но организаторы не соблюдают эти правила: подают заявки в Госавтоинспекцию за день до поездки, назначают отправление на ночные часы. «Такие заявки мы не одобряем, а если останавливаем ночью автобусы с детьми, может дойти до штрафа и лишения водителя прав на управление транспортом», - отметил замначальника республиканского ГИБДД.

Также он сказал, что школьные маршруты нередко пролегают по дорогам, находящимся в ужасном состоянии (ямы, выбоины, колея). По данным руководителя управления автомобильных дорог Коми Валерия Пронина, из 224 маршрутов, существующих в регионе, 45 не соответствуют нормативам (26 из них – дороги республиканского значения). «Если трассы не будут приведены в порядок, администрациям муниципалитетов нужно будет приостановить перевозку детей», - заявил С.Елфимов. Но, по словам руководителей муниципалитетов, с ямочным ремонтом на дорогах районного значения вопрос решен или находится в процессе решения, а все проблемы остались на трассах, принадлежащих республике.

Министр образования и молодежной политики Светлана Моисеева-Архипова отметила, что ведомство ежегодно инспектирует все маршруты и предоставляет ведомствам, отвечающим за состояние дорог, информацию о том, где в первую очередь необходимо провести ремонт. К тому же из-за оптимизации учреждений образования ежегодно количество детей, которых необходимо подвозить к месту учебы, растет. Так, в 2016 году их число достигло 5,5 тысячи человек. «Мониторинг маршрутов и состояния автобусов производится ежеквартально, два раза в год автобусы проходят техосмотр. В автопарке нет машин старше десяти лет, кроме того, в этом году будет закуплено 15 новых автобусов, - рассказала она. – Проблема с предрейсовым осмотром заключается в том, что этим занимаются люди без специального технического образования – директоры школ (в основном, женщины), а других кадров на селе нет. Как не хватает и профессиональных водителей в штате – вакантно семь мест. Но на столь ответственную и в то же время низкооплачиваемую работу люди идти не хотят, поэтому предлагаю администрациям муниципалитетов, в которых мы сталкиваемся с такими проблемами, пересмотреть политику оплаты труда водителям школьных автобусов».

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама