Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 22 августа, 2016, 10:20 6606 2

В Минтрансе не исключили выделение денег на строительства моста через реку Печору

Когда приступят к строительству, неизвестно.

Тысячекилометровая автомобильная трасса между Сыктывкаром и Нарьян-Маром разрывается в нескольких местах – как на территории Коми, так и в НАО. Необходимо отремонтировать и построить более 80 километров дорог, а также мост через реку Печору в районе поселка Усть-Уса и мостовой переход через реку Лыжу на дороге Печора - Усть-Уса - Усинск. Недавно стало известно, что работа на одном из участков завершится на год позже. Тогда же министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми сообщило, что а первом этапе строительства дороги до 2019 года сооружение моста через реку Печору у города Печора не предусмотрено. Проектная длина моста составляет 1300 погонных метров, протяженность подходов к мосту - 6 километров.

На совещании 20 августа в Сыктывкаре министр транспорта России Максим Соколов сказал, что проект строительства моста через реку Печору имеет реальные перспективы. Он поддержал инициативу временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова о необходимости активизации процесса строительства мостового сооружения как части комплексного проекта строительства дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар. Как отметил М.Соколов, эта дорога имеет значение не для одного или двух регионов, а открывает возможности для развития большой части севера России, сообщает пресс-служба главы Коми.

«Учитывая, что осталось около 80 километров, с сохранением сегодняшних темпов за 4-5 лет можно ее завершить. И перспективы федеральной поддержки в строительстве моста в общем комплексе этой дороги я оцениваю как реальные. Более того, после того как дорога будет построена, можно вести разговор о придании ей статуса федеральной», - сказал министр.

*** Предложение построить мост через Печору появилось на сайте РОИ в мае 2014 года. В заявке сообщалось, что из-за отсутствия автомобильного моста северные города находятся в изоляции. Так как товары массового потребления в Печору, Инту и Воркуту доставляют поездами, они заметно дорожают. Следовательно, растет стоимость проживания, из-за чего население мигрирует в южные районы страны, что тормозит развитие производства в богатых природными ресурсами районах Коми.

По замыслу авторов идеи, мост поможет росту промышленности и туризма в Коми и даст толчок для развития северных территорий страны, позволит увеличить объемы торговли за счет уменьшения цен и остановит миграцию населения.

Предполагаемое место возведения объекта - у железнодорожного моста между поселками Набережный и Кожва от трассы Ухта — Печора.

Авторы заявки считали, что финансирование проектных работ должно взять на себя министерство развития промышленности и транспорта Коми. С готовым проектом можно было бы выходить на правительство России, чтобы попросить о софинансировании строительства в равных долях из бюджетов страны и региона.

Однако эта инициатива не получила народной поддержки – за нее было отдано всего 198 голосов из 44,5 тысячи необходимых.

В то же время, по данным «Комсомольской правды в Коми», жители Печоры в апреле 2015 года начали сбор подписей за строительство понтонной переправы через реку. По их мнению, она сможет обеспечить круглогодичное и круглосуточное сообщение между поселками, расположенными за рекой, и административным центром. По предварительным подсчетам, строительство круглогодичного моста через Печору обойдется в миллиарды рублей, понтонной переправы - не более 40 миллионов рублей. «Наша инициатива нашла большой отклик среди горожан. За пять дней мы собрали 600 подписей, будем продолжать и дальше», - отметил печорец Ренат Понкратов.

Летом 2015 года бизнес предложил за свой счет построить наплавной мост через реку Печору. Инициатива была направлена в правительство Коми, ее изучал тогда еще председатель кабинета министров Владимир Тукмаков. В итоге было заявлено, что представленная инициатива нуждается в проработке как в технической части, так и в части формирования финансово-экономической модели реализации этого инфраструктурного проекта. Осталось ли предложение в силе, работает ли кто-то над этим проектом сейчас, неизвестно.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама