За полгода ведомство не получило ни одной жалобы на отсутствие бензина.
На совещании в Государственном Совете Коми 18 ноября у министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николая Герасимова поинтересовались, как обстоят дела с обеспечение сельских территорий топливом. В 2015 году появлялись сообщения, что в некоторых населенных пунктах переставали работать заправки, и людям приходилось ездить за десятки километров, чтобы запастись топливом.
Министр сказал, что действительно раньше некоторые заправки функционировали время от времени, закрываясь на три-четыре дня иногда из-за отсутствия горючего. «Малое предприятие вставали на крыло, не справлялось с запросом, требования жестокие, нарастающие, не хватало денег в обороте, оно проваливалось, – объяснил причины Н.Герасимов. – Доходило до того, что из Якши ехали в Троицко-Печорск за 70 километров заправляться. Шли потоки от десятков человек. Мы имели десятки жалоб на уровень главы».
В первом квартале Минпром договорился с «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродуктом», что предприятие возьмет на свой баланс некоторые заправки. «И по сути дела в первом квартале этого года мы практически разобрались. И все заправки были приняты на баланс «ЛУКОЙЛа». За последние два квартала у меня не было ни одной жалобы по задержке поставок. В целом утверждаю, что проблему в текущем году кардинально решили», – сказал Н.Герасимов, добавив, что предприятие активно строит заправки.
Весной этого года начальник Северного регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Юрий Дайнеко объявил, что основные инвестиции предприятие направит на поддержание в работоспособном состоянии АЗС. Кроме того, был обещан запуск программы ребрендинга заправочных станций, которая предусматривает полную реконструкцию 15 АЗС (замена операторской, замена резервуаров, которые отработали свой ресурс, замена технологического оборудования) и частичную – 33 АЗС с переводом под единый корпоративный стиль. В планах было строительство новых АЗС в Инте, в Усинске и на будущей трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар в районе станции Кожва.
Остается другая проблема – отдаленные села, где нельзя построить заправки, куда вообще сложно забраться. «Мы привязаны к компаниям по завозу, вот они проваливают обеспечение горючим», – сказал Н.Герасимов. Также он признался, что сдержать рост цен на бензин – не компетенция его ведомства.
*** Ежедневно через сеть АЗС «ЛУКОЙЛа» в Коми заправляется 40 тысяч автомобилей – это более миллиона транспортных средств в месяц.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии