КомиОнлайн

Новости

Вторник, 14 марта 2017, 15:39

Администрации столицы Коми посоветовали активизироваться на сайте «Открытый Сыктывкар»

Жители города предпочитают на бытовые вопросы жаловаться на другой площадке.

На общегородской планерке 14 марта заместитель руководителя администрации Сыктывкара Ирина Сергеева подвела итоги работы мэрии с обращениями в 2016 году. Всего в администрацию поступило 56,5 тысячи обращений. Из них большая часть (24 тысячи) – за муниципальными услугами, более 14 тысяч – от юридических лиц (на 8,3 процента больше, чем годом ранее), 4,2 тысячи – проверки по административным правонарушениям, более 8 тысяч - обращения граждан (на 25,7 процента больше), более 2,5 тысячи – документы судопроизводства и исполнительного производства, и 1400 запросов от СМИ.

Граждане зачастую интересовались вопросами жилищно-коммунального характера и благоустройства города. При этом, как отметила И.Сергеева, больше обращений стало поступать в электронном виде: в 2016 году в администрацию поступило 2799 таких обращений (на 1448 больше, чем в 2015-м) или 33,8 процента от их общего количества поступивших обращений.

Реже стали проводить личные приемы глава администрации и его заместители: в 2016 году проведено 90 личных приемов, принято 405 граждан, тогда как в 2016-м было 127 личных приемов и принято 507 граждан. Это связано с сокращением количества заместителей главы администрации.

Чтобы людям не приходить каждый раз за консультацией в мэрию, ведется работа по развитию и наполнению сайта администрации, где регулярно размещается информация о ее работе. Количество посетителей сайта ежегодно растет: с 2013 года уникальных пользователей стало в пять раз больше. Кроме того, довольно активно развиваются страницы администрации в социальных сетях: Facebook и «ВКонтакте».

Информация поступает и с сайта «Активный регион», который начал работать в мае 2016-го. За семь месяцев администрация Сыктывкара получила 137 сигналов – это треть от всех сигналов в адрес органов местного самоуправления республики. Подавляющая часть вопросов касалась проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства (89 процентов), 7,3 процента касались сфер архитектуры, городского строительства и землепользования и 3,7 процента – сферы экономики и торговли. Все поступающие сигналы передаются профильным управлениям администрации для подготовки ответов и, если это требуется, устранения имеющихся проблем.

В 2016 году заработал сайт «Наш Сыктывкар», используя который каждый желающий может поучаствовать в жизни города, принять участие в экспертизах, голосованиях, узнать о возможности получения муниципальных грантов, обратиться к городовому, контролировать бюджет города.

Также в 2016 году дан старт проекту «Открытый Сыктывкар», через который можно заявить о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории, при этом заявка будет считаться исполненной, только если качество выполненных работ полностью удовлетворит заявителя.

Присутствовавшая на планерке депутат Государственного совета Коми Татьяна Саладина заявила, что «Открытый Сыктывкар» работает плохо: на сайте заявлены не все управляющие компании, работающие в городе, о площадке практически ничего не известно горожанам, разъяснительная работа не ведется, как и контроль за исполнением.

Исполняющий обязанности руководителя Сыктывкара Владимир Голдин дал поручение усилить работу над этим направлением и сделать «Открытый Сыктывкар» более популярной, понятной и полезной интернет-площадкой.

*** Весной 2016 года тогда еще министр массовых коммуникаций, информатизации и связи республики Михаил Порядин заявил, что в Коми создается новая система мониторинга ЖКХ. Ее внедрение, по задумке авторов, должно было привести к формированию единой аварийно-диспетчерской службы, обеспечению прозрачности деятельности жилищно-коммунальных организаций, повышению качества и оперативности предоставления услуг, повышению уровня удовлетворенности населения деятельностью чиновников и коммунальщиками. Предполагалось, что система мониторинга ЖКХ будет включена в состав регионального сегмента ГИС ЖКХ. В будущем система позволит вести единую базу заявок и обращений граждан по различным вопросам, стандартизировать процесс их исполнения, вести статистику и контролировать качество работы ведомств и организаций ЖКХ, формировать рейтинги управляющих компаний и ТСЖ.

Развернуть систему планировали в семи городах Коми. Первым стал Усинск, там центр обработки заявок заработал 1 июня 2016 года. За пять месяцев работы жители муниципалитета на сайте open.admusinsk.ru оставили 13180 заявки, 12748 из них объявлены выполненными. К системе подключено 12 управляющих компаний.

С 25 июля прошлого года к системе мониторинга ЖКХ присоединилась Воркута. К данному моменту на сайте openvorkuta.ru (или открытая.воркута.рф) собрано 643 заявки, из них 304 отмечены как выполненные. В системе работает 24 управляющие компании.

Работает центр обработки заявок в Сосногорске – open.sosnogorsk.org. В базе находится 1229 заявок, 1184 уже выполнено. С сайтом сотрудничает пять управляющих компаний.

В Ухте на сайте open.mouhta.ru говорится, что из 566 заявок выполнено 304. Работает 12 управляющих компаний.

В Инте на сайте open.adminta.ru собрано 2377 заявок, выполнены 2292. Зарегистрировано 12 УК.

Сыктывкарцам сайт открытый.сыктывкар.рф доступен с 5 сентября 2016-го. Тем не менее в системе зарегистрировано всего 343 заявки, выполнено 323. К порталу подключено шесть управляющих компаний: «Наш дом», «УРЭК», «КРиУ», «Жилкомхоз», «ЖУК» и «ОУК».

Фото с сайта открытый.сыктывкар.рф

Версия для печатиВерсия для печати
Материалы по теме
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments