Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 5 июня, 2017, 13:11 6211 3

Цирк да и только: «Короли риска» в Сыктывкаре

Что увидели в «МЕГА Цирке» корреспондент «КомиОнлайна» и четырехлетний ребенок.

Цирк в столицу Коми привозят регулярно. В теплое время года гастролеры раскидывают шатры на запасном поле республиканского стадиона или стоянках торгово-развлекательных центров, зимой – арендуют КСЦ «Ренова», театры и другие подходящие площади. Были здесь «Советский цирк», «Шапито», «Крокус» и другие, всем известные настолько хорошо, что они не обзаводятся своими сайтами и даже группами в соцсетях. Иногда указан город, откуда приехали артисты, чьи имена вместе с данными об организаторах и владельцах бизнеса зачастую скрыты завесой тайны. По большому счету, зрителю это не так уж и важно, хотя как потребитель на получение полной информации он право имеет.

Яркие афиши на столбах и автобусах, купоны в почтовых ящиках, розыгрыши билетов и акции два по цене одного – этого достаточно, чтобы наполнить залы публикой.

И вот в течение первых двух недель июня легендарный (иначе и быть не может) «МЕГА Цирк» будет удивлять сыктывкарскую публику «супер-аттракционам на грани жизни и смерти». Корреспондент «КомиОнлайна» побывал на представлении и увидел, что преподносят сыктывкарской публике приезжие «Короли риска».

В цирке в последний раз я была лет 20 назад. В памяти остались клоуны с не особо смешными, но добрыми и понятными шутками, гимнастки под потолком сельского дома культуры в блестящих серебряных костюмах, дрессированные пудели и обезьянки в юбочках, питон и огромная ящерица, которых носили по залу и разрешали гладить. Да и, конечно же, фокусы с разрезанием и исчезновением людей и предметов.

Сейчас же, прекрасно понимая, что ждать от колесящих по провинциальным городам гастролеров перфоманса а-ля «Минута славы» не стоит, но для общего развития показать ребенку цирк все же полезно, я шла на 2,5-часовое представление в надежде досидеть хотя бы до антракта.

Предчувствие не обмануло: купленный заранее билет в одной из городских касс оказался продан дважды. Его поменяли на равноценный в соседнем ряду, хотя свободных мест оставалось не так уж много. К слову, за порядком следило не более трех человек, но толкучки и неразберихи не было. То ли публика у нас стала воспитаннее, но 800 с лишним зрителей, как заметил какой-то знаток дела в зале, довольно быстро расселись на деревянных длинных скамьях.

Зажегся яркий свет, но голос за сценой не успел закончить приветствие и предупреждение про «фото- и видеосъемка запрещены, поскольку животных это отвлекает», как отключилось все электричество, оставив зал в полной тьме. Вход в шатер открыли, чтобы проникла хоть какая-то полоска света, кто-то начал светить телефонами. Зрители зааплодировали, решив, что все так задумано. Но темная пауза затянулась минут на десять, хотя по ощущениям показалось дольше. Объяснений и извинений не последовало, кто-то начал выходить на улицу, раздавались крики о том, что надо звонить тому-то и тому-то. Очередной знаток из зала заявил, что это «Макси» отрубил шатер».

Вскоре освещение наладили, включили некачественно записанную музыку и выпустили на сцену танцовщиц в бикини и перьях. Они кружились и менялись друг с другом местами – в этом вся фееричность номера.

Следом за ними выступила гимнастка: шпагат, несколько поз и зависание под потолком вниз головой. Поскольку сидеть мне довелось в третьем ряду, то было заметно, что костюм девушку чересчур облегает и отнюдь не стройнит. Однако поймала себя на мысли, что лично мне не удастся повторить даже самое элементарное ее движение.

Далее был черед известнейшего клоуна, правда, кто он – не назвали. Весельчак был одет, как хипстер, и топал ногами по деревянному чемодану, заставляя зрителей аплодировать в такт. Пришлось объяснить ребенку, что делает этот дядя и почему это смешно.

Голос за сценой предупредил об опасном номере, запретив вставать с мест и крепко держать детей. Появился человек с двумя крокодилами. Они казались «резиновыми». Дрессировщик бросал их на пол, таскал за хвост, переворачивал, как бревна, поочередно пронес вдоль первых рядов. Потом он нажал на какие-то точки и животные «ожили»: расползлись в разные углы сцены, после чего их снова схватили за хвосты и «умертвили». Далее последовал трюк «на грани риска»: крокодилу освободили заклеенную, скорее всего, скотчем пасть, продемонстрировали зубы, а после дрессировщик чмокнул животное в нос.

Следом выпустили яков, под звуки корриды они сделали несколько кругов и исчезли за занавеской. Потом был черед еще одного быка, который показался мне старым и усталым. Двигалось животное лениво и наставляло рога на зрителей, вызывая возгласы женщин пенсионного возраста. В какой-то момент было заметно, что оно не слушается дрессировщика и не делает, что от него хотят. Быка увели. А вот верблюды оказались более артистичны: можно сказать, отдувались за всех – их довольно долго гоняли по кругу, заставляя кланяться и «танцевать».

После сцену стали готовить к номеру иллюзиониста, а публику развлекал нарядившийся стариком-барабанщиком клоун. Суть его выступления, как мне показалось, была в том, чтобы извлечь как можно больше шума. Маленькие дети поверили, что это настоящий музыкант и были очень удивлены, когда дедушка снял шляпу-«кожу» с лица.

Фокусы с исчезновением и распиливанием девушек прошли без энтузиазма со стороны зала. Выглядело все натурально, хотя и банально. Местами было заметно, как артисты перемещаются, чтобы удивить внезапным появлением. Но в целом иллюзии удались. Номер же был поставлен в стиле «египетский фараон и его наложницы». Мужчина при этом время от времени рычал. На заднем ряду было слышно, как мама объясняет дочке, что это такая сказка про принцесс.

В антракте на сцену вывели медведя, вынесли крокодила и енота, а после сенбернар выкатил мини-карету. С животными наперебой предлагали сфотографироваться. Снимки оперативно распечатывали и отдавали за определенную плату.

Во второй части представления стало как будто веселее: то ли артисты разогрелись, то ли напоследок оставили самые удачные номера. Быки перепрыгивали огненные препятствия, собаки громко лаяли, танцевали, бегали в колесе и изображали чехарду. Заиграла «Барыня-барыня» – и вывели медведя, который вызвал восторг у зала умением аплодировать, играть на трубе и сидеть на стуле. Публика понемногу начала расходится, решив, видимо, что это и есть гвоздь программы.

После был акробатический номер: пара в костюмах человека-паука почему-то салатового цвета показала, как они могут удерживать равновесие и крутиться внутри огромного кольца.

Между номерами уже знакомый всем клоун-хипстер выбежал в костюме пожарного тушить курящего электронную сигарету «зрителя», обрызгал всех водой из пульверизатора и скрылся. Во время своего следующего появления на сцене он провел конкурс танцев среди четверых мужчин из зала, после чего посадил их на табуреты и по очереди вытаскивал из-под каждого опору. Так обычно шутят на корпоративах и свадьбах. Взрослые смеялись.

В афише был заявлен балет «Байк шоу». По сцене покружились девушки в костюмах байкерш, и проехали три круга мотоциклы, еще заметнее убавив количество свежего воздуха в шатре.

После чего вышел тот самый «гвоздь» программы: как было объявлено – человек-сталь, победитель ряда зарубежных конкурсов и участник одной из «Минут славы» (имя не назвали). Силач гнул шеей стальной прут, подкидывал гири, раскручивал бревна вместе с девушками, зубами поднимал конструкцию из гирь и двух мужчин. Воспитание и терпение к этому времени у зрителей иссякло – не проявляя уважения к титаническим усилиям артиста, они продолжали пробираться к выходу. Но большая часть все же досидела до конца и стала свидетелем самого рискованного трюка: внедорожник весом три тонны переехал атлета, прикрытого двумя слоями досок.

Если говорить о личном впечатлении, то представление явно не для искушенного зрителя. В целом программу провели без сбоев и довольно слаженно, но номера по оригинальности и режиссуре – все еще из прошлого века. Животные – отнюдь не экзотические и уставшие от долгих перевозок и заточения в клетках, оптимизм излучали лишь собаки. Атмосферы цирка – ярких красок, огней, жонглеров и даже подходящей музыки – организаторы решили не создавать.

Познавательно-воспитательная программа все же удалась – ребенок четырех лет запомнил медведя («От него так пахло»), а также силача, которого «задавила машина». Думаю, раз в пятилетие потратить время и деньги на такого рода эксперимент можно хотя бы из любопытства.

Фото с сайта pixabay.com и Антонины Лапуньковой

Антонина Лапунькова
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама