Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 11 июля, 2017, 16:43 7140 1

Снижение спроса на перелеты и отмена сотен рейсов увеличили убытки «Комиавиатранса»

Компания собирается выделить аэропортовый комплекс, разделив его между двумя «дочками».

Акционерное общество «Комиавиатранс» опубликовало годовой отчет за 2016 год. Согласно документам, чистый убыток предприятия составил 209,4 миллиона рублей, что на 57 миллионов больше, чем в 2015-м (в 2014-м компания получила 2,4 миллиона чистой прибыли).

В деятельности «Комиавиатранса» можно выделить три главных направления: выполнение авиационных услуг и грузоперевозки, содержание аэропортового комплекса и пассажирские авиаперевозки.

Грузоперевозки

Вертолетный комплекс предприятия, говорится в документе, работает в конкурентной среде. Помимо «Комиавиатранса», постоянными перевозками на территории республики и сопредельных регионов занимаются «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», «Лукойл-Авиа», «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», «Авиапредприятие «Газпром авиа», «НПО «Взлет», «Авиакомпания «Северо-Запад», «ЮТэйр». Доля рынка «Комиавиатранса» в регионе, по собственной оценке, составляет 38 процентов (в 2015-м была 47 процентов).

Аэропортовое хозяйство

На рынке аэропортового и наземного обслуживания «Комиавиатранс» является монополистом, так как предприятие выступает главным оператором аэропортов и посадочных площадок. В 2016 году (по сравнению с 2015-м) произошло уменьшение вылетов самолетов из всех аэропортов региона: в Сыктывкаре – на 417 вылетов (количество уменьшилось до 4513), в Ухте – на 39 (до 2526), в Печоре – на 284 (до 1113), в Воркуте – на 565 (до 1550), в Усинске – на 560 (до 3882), в Инте – на 236 (до 552), в Усть-Цильме – на 195 (до 709). В компании объясняют это изменениями политики авиакомпаний, отменой части рейсов «ЮТэйр» и «Нордавиа» из Сыктывкара, Ухты и Усинска, сокращением регулярных рейсов «РусЛайн» и снижением перевозок в интересах Газпрома из аэропорта Воркуты, уменьшением пассажиропотока на международных рейсах из-за нестабильной экономической и политической ситуации в мире.

В то же время предпринятые «Комиавиатрансом» меры по стабилизации объемов регулярных перевозок оказались недостаточными, чтобы компенсировать потери от снижения объемов других авиакомпаний.

«Аэропортовая деятельность планово убыточная. Потенциально убыточная деятельность аэропортов Воркуты, Печоры, Усть-Цильмы, так как они имеют небольшие объемы вылетов, потому что являются тупиковыми аэропортами Севера. На сегодня отсутствует возможность использования этих аэропортов для транзитных рейсов», – говорится в отчете.

Как и раньше, в «Комиавиатрансе» ссылаются на отсутствие дифференцированного подхода: для выполнения сертификационных требований предприятие вынуждено содержать определенный штат, нести расходы по обслуживанию оборудования и сооружений вне зависимости от частоты рейсов и количества отправляемых пассажиров.

В отчете отмечается, что компания запланировала реорганизацию путем обособления из состава акционерного общества аэропортового комплекса – предлагается учредить два дочерних предприятия: ООО «Международный аэропорт Сыктывкар» и ООО «Аэропорты Республики Коми».

Пассажирские перевозки

В 2014 году была создана региональная маршрутная сеть с использованием самолетов L-410. В конце того же года прибыл первый самолет Embraer, еще несколько – в 2015-м, что позволило расширить внутреннюю сеть полетов и открыть межрегиональные рейсы. Более того, в 2016-м были выполнены первые международные полеты в Баку из Самары и Екатеринбурга (но были отменены из-за невостребованности) и в Ленкорань из Москвы.

За 2016-й компания перевезла 250 тысяч 146 пассажиров, в том числе 64 тысячи на местных маршрутах, в то время как в 2015-м пассажиропоток составлял почти 400 тысяч человек.

На результаты деятельности предприятия негативно влияют следующие факторы: снижение спроса на авиаперевозки, отсутствие валютной выручки, падение реальных доходов населения, высокая волатильность курса рубля, консолидация рынка авиаперевозок, реализация инвестпроектов без привлечения кредитов.

В прошлом году предприятие получило 555 миллионов миллиона бюджетных средств (на 32 миллиона больше, чем в 2015-м), в том числе 197,7 миллиона на возмещение выпадающих доходов, 22,5 миллиона – на компенсацию потерь в доходах от аэропортовой деятельности, 332,8 миллиона – на выполнение региональных воздушных перевозок пассажиров, 2 миллиона – на реализацию дополнительных мер в сфере занятости населения.

В конце годового отчета говорится, что с целью улучшения платежеспособности предприятие проводит поиск инвесторов и оценку возможности привлечения денег из других регионов за счет увеличения объема авиаперевозок из местных аэропортов, не имеющих собственных авиационных предприятий. Кроме того, «Комиавиатранс» хочет нарастить доходы за счет эксплуатации Embraer на регулярных рейсах за пределами Коми.

*** АО «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк воздушных судов авиапредприятия состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается). Уставной капитал – 709 миллионов 641 тысяча рублей, разделенный на 709641 обыкновенную именную акцию номиналом 1000 рублей каждая. Единственный акционер – республика Коми в лице министерства имущественных и земельных отношений.

Фото из ЖЖ oleg-ivanov

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама