Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 18 июля, 2017, 18:58 3361 3

Коми обеспечивает себя молодыми кадрами, подсчитали эксперты

Показатель послевузовской миграции в республике меньше трети.

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали образовательную миграцию в регионах России и выяснили, что показатель послевузовской миграции в Коми меньше трети. Это означает, что регион обеспечивает молодыми кадрами местный рынок труда, несмотря на отток абитуриентов, говорится в сообщении пресс-службы института.

Примерно такая же ситуация наблюдается в Мурманской и Магаданской областях, в Пермском и Краснодарском крае, Алтае и Кабардино-Балкарии, показало исследование.

В докладе «Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов» описали четыре категории регионов: магниты, транзиты, экспортеры и замкнутые.

В четверку привлекательных регионов-магнитов входят Москва с Московской областью, Санкт-Петербург с Ленинградской областью,  Свердловская область и Татарстан. Иными словами, среди отличников — высокоразвитые территории с самыми сильными вузами, а также высоким валовым региональным продуктом на душу населения, делают вывод авторы доклада.

У каждого участника этой группы число студентов-первокурсников превышает число выпускников школ — то есть удается привлекать учащихся из других регионов. Поэтому показатель востребованности вузов региона среди выпускников школ заметно больше единицы.

Показатель послевузовской миграции среди регионов в среднем составляет 33 процента. Это значит, что регионы «отдают» другим территориям не более трети выпускников.

Некоторым субъектам везет меньше. Так, в Адыгее, Ханты-Мансийском автономном округе и Ивановской области значение этого коэффициента превышает 0,5.

Меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования: Камчатский край (15 процентов), Сахалинская область (14 процентов), Ингушетия (12 процентов) и Тыва (8 процентов). Небольшое количество вузов полностью «работает» на регион, кроме того, наблюдается большой поток выпускников из других регионов.

Высок показатель сохранения выпускников вузов также в Пермском и Красноярском краях, где, несмотря на относительно крупные системы высшего образования, в другом регионе находят работу не более 20 процентов выпускников вузов.

Роль «перевалочных пунктов» или транзитных регионов для мигрирующей молодежи играют Томская, Тюменская, Омская, Орловская, Воронежская, Ивановская области. Они привлекают немало студентов (показатель востребованности среди выпускников школ выше единицы). Но до поиска работы дело часто не доходит. Выпускники вузов трудоустраиваются в других регионах (показатель послевузовской миграции — выше 33 процента). Тем самым, эти субъекты работают и на локальный, и на внешний рынок труда.

Такая ситуация объясняется тем, что на этих территориях расположены исторически сильные университеты (причем многие участвуют в федеральных программах развития университетов), что и привлекает абитуриентов. Однако не во всех этих регионах уровень экономического развития и структура экономики позволяют «удержать» молодежь.

Еще одна группа регионов — экспортеры. Они теряют и потенциальных студентов, и выпускников вузов (показатель востребованности среди абитуриентов ниже единицы; показатель послевузовской миграции — более 33 процентов). В этой группе Псковская, Владимирская, Тверская, Курганская, Волгоградская области, а также Чувашия и Адыгея. Часть этих регионов отдают абитуриентов двум столицам (Тверь и Владимир — Москве, Псков — Санкт-Петербургу). А другая часть не может обеспечить привлекательность ни за счет вузов, ни за счет рынка труда.

Можно выделить и пограничные регионы, значения показателей по которым близки к средним. Эта группа неоднородна и по характеристикам системы высшего образования региона, и по экономическому развитию территорий. Она требует отдельного изучения, поясняют исследователи.

Фото пресс-службы главы Коми, рисунки из доклада «Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама