КомиОнлайн

Новости

Среда, 13 сентября 2017, 12:41

Компьютер стал выдавать книги в библиотеке Сыктывкара

Уникальная станция самообслуживания читателей заработала в юношеской библиотеке Коми.

По сообщению пресс-службы министерства культуры, туризма и архивного дела Коми, оборудование позволяет читателю в несколько кликов получать и возвращать литературу. Его установка стала заключительным этапом проекта «Обслуживание читателей на основе внедрения технологий радиочастотной идентификации».

Работа над проектом началась в 2015 году. Его реализация проходила в два этапа. Сначала вся информация об имеющихся в фонде библиотеки изданиях была введена в электронный каталог, созданы электронные читательские базы. В каждую книгу вклеивались RFID-метки с уникальным кодом. Такие метки содержат полную информацию о книге и ее местоположении в библиотеке, а также предотвращают несанкционированный вынос книг. Второй этап включал установку станции самообслуживания читателей. На сенсорном экране станции – интуитивно понятный читателю интерфейс. Регистрация книг производится в соответствии с инструкциями на экране. Для этого необходимо поднести читательский билет к считывателю, положить книги на планшетную полку с интегрированной RFID-антенной, а затем забрать распечатанную квитанцию с указанием, какие книги были зарегистрированы и когда их нужно сдать.

Как отметила директор библиотеки Ольга Винниченко, учреждение первым в Коми перешло на работу в области радиочастотной идентификации, обеспечивающий комфортный, быстрый и эффективный доступ к информации.

"Сейчас «Юношка» единственная в республике имеет завершенный цикл автоматизированного обслуживания пользователей. Да и по России всего около 10 процентов библиотек могут похвастать использованием такой технологии», – сказала она.

Автоматизация обслуживания пользователей дает максимальный доступ к библиотечным фондам, с помощью электронного читательского билета сокращается время на процессы записи и возврата литературы до нескольких кликов. Для библиотекаря такая система дает возможность эффективно вести учет использования библиотечного фонда, анализировать его востребованность и запросы читательской аудитории.

«При этом сотрудники библиотек освобождаются от рутинной работы. Теперь они могут оперативно отслеживать литературный процесс, придумывать и предлагать читателям интересные проекты, обсуждать с ними классику и новые тенденции книжного мира», – прокомментировала плюсы самообслуживания директор.

Фото пресс-службы министерства культуры, туризма и архивного дела Коми

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Поиск работы

Специалист по закупкам
ДИАЛ ТОРГ ЛОГИСТИК (Сыктывкар)

Торговый представитель
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group (Сыктывкар)


Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments