КомиОнлайн

Новости

Четверг, 12 октября 2017, 15:25

В каждой пятой компании в России трудоустраивают подростков

В основном это работа курьером или администратором, а также раздача листовок.

При публикации вакансии на hh.ru работодатель сможет поставить отметку о готовности нанимать кандидатов в возрасте от 14 лет. Соответствующее обозначение сразу появится в описании вакансии, говорится в пресс-релизе компании HeadHunter.

Соискатели также смогут увидеть предложения о работе, доступные подросткам, настроив фильтр поиска должным образом.

«Демография и новые технологии активно влияют на рынок труда – растет интерес бизнеса и государства к поколению Z. Создаются новые модели дополнительного технического, практикоориентированного образования, например, федеральная сеть технопарков Кванториум, образовательный центр «Сириус», где талантливые ребята, не достигшие совершеннолетнего возраста, принимают участие в проектах. Появляется много центров, посвященных профориентации подростков, развитию навыков проектной работы, профессиональных проб. Компании, ведущие осознанную социальную и HR политику, видя перспективы рынка труда ближайших 5-10 лет, уже сейчас активно работают с молодежью – принимают ребят на производственную практику по договорам с колледжами, берут на работу детей сотрудников, ищут через социальные сети», — прокомментировал директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон

По данным опроса, проведенного Службой исследований HeadHunter, в каждой пятой компании в России есть практика привлечения на временную и/или постоянную работу соискателей в возрасте от 14 до 18 лет. Раннее знакомство соискателей в возрасте от 14 до 18 лет с особенностями рынка труда даёт возможность подготовить «почву» для развития бизнеса в будущем, а также «вырастить» специалиста в соответствии с политикой компании и ее ценностями. 

«Создание условий для работы или подработки мотивированных подростков решает сразу несколько задач. С одной стороны, становится очевидна социальная ответственность бизнеса, появляется источник новых идей, особенно это касается компаний, ориентированных на молодежную аудиторию. С другой стороны, можно «сыграть на опережение» и в условиях дефицита талантов привлечь внимание подростков к бренду компании. У работодателя может быть даже личный мотив: у многих подрастают дети, и беспокойство о подготовке ко взрослой жизни, адаптации к быстро меняющейся профессиональной среде посещает каждого третьего родителя современного подростка (по данным опроса службы исследований HeadHunter)», — резюмировал Б.Вольфсон.

Согласно результатам опроса, 21 процент из 661 представителя российских компаний уже принимают на временную или постоянную работу, стажировку, либо практику подростков в возрасте 14+. Еще 22 процента выражают готовность к трудоустройству, однако заявляют, что такого опыта пока не было. Половина представителей российских компаний отметили неготовность к найму соискателей в возрастном диапазоне от 14 до 18 лет. Региональные компании, особенно из Приволжского федерального округа в два раза чаще сталкивались с наймом подростков, нежели компании из Москвы и Центрального региона.

Около половины опрошенных (48 процентов) доверили бы подросткам курьерскую работу (прием и доставку документов, товара), чуть меньше (44 процента) – административную (встречу гостей, прием звонков, набор текста, обработку документов), для 41 процента полезной оказалась бы поддержка рекламного направления (раздача листовок, расклеивание объявлений, участие в промо-акциях). Еще 31 процент нанимают/готовы нанимать несовершеннолетних кандидатов на производственный участок работ. В пятерку лидеров по ответам также вошла аналитическая деятельность: 17 процентов представителей компаний указали, что им не помешала бы помощь соискателей 14+ со сбором, обработкой и анализом данных. Меньше всего работодатели страны ждут помощи от соискателей 14+ в маркетинге и СМИ, то есть с написанием текстов, SMM и в HoReCa. 

Искать подростков, готовых к трудоустройству, работодатели чаще предпочитают через сотрудников компании, друзей и знакомых (59 процентов), 53 процента используют сайты по поиску работы, а 43 процента избрали пассивную позицию и ждут, пока соискатели обратятся к ним сами. Работные сайты чаще готовы использовать и те, у кого нет опыта найма подростков. А вот те, кто уже имеет такую практику, чаще других обращаются в колледжи, и чуть меньше - пользуются работными сайтами. Интересно, что в поиск по работным сайтам больше верят небольшие компании, в то время как крупные чаще других групп удалят внимание таким источникам как личные связи, социальные сети и центры занятости.

На то, что нет соответствующих вакансий жалуются 55 процентов респондентов, на низкий уровень ответственности у соискателей – 49 процентов. Для 42 процентов неготовность нанимать подростков объясняется необходимостью постоянного контроля за деятельностью такого работника. Столько же респондентов выразили нежелание столкнуться с юридическими рисками или сложностями с оформлением. При этом 38 процентов опрошенных отметили, что кандидаты в возрасте от 14 до 18 лет не готовы к работе психологически и/или физически.

 В числе преимуществ трудоустройства соискателей 14+ для бизнеса работодатели видят возможность «вырастить» квалифицированного специалиста – так ответили 59 процентов респондентов, вариант «разгрузить» ценных сотрудников компании» выбрали половина опрошенных. Тройку лидирующих ответов замыкает вариант «они (соискатели 14+) более активны» (46 процентов). В топ-5 ответов общероссийского опроса также вошла социальная причина: «я сам(а) родитель и понимаю, что нужно прививать ребенку культуру труда с 14 лет», - на это указали 33 процента опрошенных, и вариант: «Они охотнее берутся на рутинную/специфическую работу» (32 процента). В меньшей степени для российских работодателей ценно то, что с несовершеннолетними специалистами легче расстаться (13 процентов), и всего 5 процентов не видят преимуществ в работе с молодыми кадрами, а рассматривают их лишь как выход из ситуации дефицита опытных специалистов на рынке труда. 

Пользу для кандидатов в возрасте от 14 до 18 лет в раннем трудоустройстве представители компаний видят в росте уровня ответственности и самостоятельности (73 процента). Об опыте, который может пригодиться для карьеры в дальнейшем, говорят 71 процент респондентов. Аргумент «возможность быть финансово независимым» стал решающим для 69 процентов опрошенных. Еще 68 процентов работодателей апеллируют к необходимости получения опыта работы в коллективе.  А чуть больше половины (53 процента) предполагают, что такой опыт воспитывает в юных кандидатах дисциплинированность.

В юридических аспектах трудоустройства подростков разбираются полностью только 17 процентов опрошенных. Еще 43 процента считают себя юридически грамотными, но допускают незнание каких-то нюансов.

Фото пресс-службы мэрии Сыктывкара

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Поиск работы

Продавец
Удачное (Сыктывкар)
от 15000 до 18500 RUR

Маляр по металлу
Авангард (Сыктывкар)

Электромонтажник
КСК (Сыктывкар)
от 25000 RUR

Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments