Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 23 октября, 2017, 15:30 3555 1

Российские работники не справляются с делами из-за загруженности и депрессии

От этого чаще страдают творчесские профессии.

Служба исследований HeadHunter (hh.ru) с 22 августа по 17 сентября 2017 года опросила 3756 сотрудников компаний, включая респондентов из Коми, и выяснила почему российские работники не успевают справляться с запланированными делами. Всему виной большая загруженность и депрессия, сопровождающиеся подавленным настроением и хронической усталостью.

Абсолютное большинство работников российских компаний (81 процент) справляются с поставленными задачами в течение рабочего дня. Интересно, что среди мужчин таковых на 3 процента больше, чем среди женщин. Еще 7 процентов всех опрошенных признаются в своей неэффективности, отмечая, что почти всегда не справляются с запланированным объемом работы.

Согласно результатам всероссийского опроса, чаще других не успевают уложиться в рабочий день представители творческих профессий: их оказалось больше в индустрии масс-медиа, искусства и развлечений, а также специалисты ИТ-сферы. Также реже справляются с ежедневным планом юристы, консультанты и работники из профобласти науки и образования. С другой стороны, например, среди синих воротничков, а также среди представителей банковского сектора, индустрии гостеприимства (туризм, гостиницы, рестораны) и сферы перевозок чаще можно встретить тех, кому удается все запланированные задачи выполнять в срок.

В группах представителей базового уровня и топ-менеджеров чаще всего встречаются работники, решающие в срок все запланированные задачи.

Попробуем разобраться, что же делает одних работников более эффективными в сравнении с остальными. Большинство опрошенных утверждает, что секрет успеха заключается в отказе от социальных сетей в рабочие часы, поскольку обращение к ним не только отвлекает от дел, но и съедают львиную долю рабочего времени (55 процентов). Каждый третий уверен, что все успевать им позволяет правильное планирование своего времени и умелая расстановка приоритетов, проще говоря, грамотный тайм-менеджмент (30 процентов). Порядка четверти опрошенных делегируют задачи коллегам и подчиненным, и столько же сокращают время бесед на отвлеченные темы с коллегами. Примечательно, что ради выполнения задач в срок пятая часть опрошенных жертвует обеденными часами, 3 процента - пренебрегает качеством работы, а 2 процента - отказывают в помощи коллегам.

И тем не менее, социальные сети – это далеко не первостепенный фактор, который влияет на незавершенность запланированных дел. Большинство связывают свою неэффективность с большой загрузкой и планом, который ставит руководство (33 процента), а также с депрессией, сопровождающейся плохим настроением, переживаниями и хронической усталостью (32 процента). Почти треть опрошенных считает, что они сами ставят себе нереалистичные и невыполнимые планы, и столько же отмечают, что им мешает собственный перфекционизм. Среди прочих факторов неэффективности можно отметить откладывание дел «на потом» (25 процентов), лень (22 процента), болтовню коллег в офисе (16 процентов), бесконечные просьбы на работе (15 процентов), многочисленные перерывы и перекусы (7 процентов) и даже личное нежелание делегировать задачи (7 процентов).

Интересно, что депрессия как фактор, провоцирующий невыполнение задач, чаще всего свойственна топ-менеджерам. Работники с простым функционалом чаще всего не справляются с работой по причине отсутствия соответствующих навыков. Так, 35 процентов признались, что пытаются довести задачи до идеала, за счет чего тратят времени больше, чем того требует решение. Еще 35 процентов указали, что они откладывают дела на последний момент, а 32 процентам опрошенным попросту лень. Что касается специалистов, линейных менеджеров и функциональных менеджеров, то для них основной причиной является слишком большое количество поставленных руководством задач. Наиболее частыми способами мотивации традиционно являются финансовые поощрения и бонусы, их упомянули 48 процентов российских респондентов. Кроме того, почти также часто работников мотивируют интересные задачи и проекты (38 процентов). Каждый третий работник признается, что в их компании нет ничего, что способствовало бы мотивации персонала. Интересно, что 14 процентов готовы работать «ради идеи», а штрафы как способ мотивации упомянули лишь 6 процентов респондентов.

Фото с сайта firestock.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама