Правительство региона не допустило появления искусственного дефицита контейнеров для перевозки средних грузов, который мог привести к коллапсу северных районов. Об этом сегодня заявил министр развития промышленности, транспорта и связи республики Антон Фридман.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, с 1 июля 2011 года прекратил срок действия договор аренды среднетоннажных контейнеров, по которому ОАО «Трансконтейнер» передавал среднетоннажные контейнеры в аренду ОАО «РЖД». В связи с этим контейнерные перевозки организовывались силами ОАО «Трансконтейнер» только в крупнотоннажных контейнерах. Данное решение не учитывало специфики северных регионов и привело к критической ситуации в ряде городов и районов Республики Коми, не имеющих альтернативного способа перевозки небольшого количества груза.
«Переход на крупнотоннажные контейнеры не только существенно усложнил доставку в эти населенные пункты предметов первой необходимости, потребительских товаров, продуктов питания, но и привел к существенному их удорожанию. Как следствие в населенных пунктах возникла социальная напряженность. Кроме этого, отсутствие среднетоннажных контейнеров фактически срывало реализацию федеральных и региональных программ по переселению граждан из районов Крайнего Севера, а также жён погибших шахтеров, в том числе и потому, что при переселении компенсируется провоз личного имущества только в среднетоннажных контейнерах», - подчеркнул А.Фридман.
Министр также отметил, что то, что ситуация разрешилась благополучно для региона, «к сожалению заслуга не менеджеров компании, а результат прямого обращения главы Коми Вячеслава Гайзера к президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину».
***На территории Коми есть 6 контейнерных терминалов принадлежности ОАО «РЖД», которые могут обрабатывать среднетоннажные контейнеры и крупнотоннажные 20 футовые контейнеры. На станции «Инта» находится контейнерный терминал ОАО «РЖД», который может обрабатывать только среднетоннажные контейнеры.
Комментарии