Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 10 февраля, 2013, 17:08 3420 1

Жизнь в Коми: мы и то, что мы едим

Сразу оговорюсь, я не гурман и не привереда, единственное правило, которым я руководствуюсь – чтобы продукты всегда были свежими. Так вот, почему-то именно это правило в сыктывкарских торговых сетях и маленьких магазинчиках соблюдается со скрипом. Нет разницы, федеральная это сеть, местная или ИП Петров – каждый раз приходится устраивать продавцам целый допрос с пристрастием, прежде чем решиться купить колбасу, мясо или рыбу. У меня уже даже есть своя система: если на вопрос: «Сосиски свежие?» - торговый работник задумалась более пяти секунд, значит, точно придумывает ответ на ходу.

В магазинах самообслуживания, конечно, проще – можно хоть час изучать даты производства на упаковках и читать состав продуктов – никто и слова не скажет. Но и здесь свои тонкости. Любой мерчендайзер при выкладке товара знает, что более старую продукцию надо обязательно выложить на виду, а самую свежую запрятать вглубь полки. Логично, с точки зрения торговли. Но нечестно по отношению к покупателю. Ну, кому станет лучше от того, если залежалую колбасу купит слабовидящая пенсионерка или легкомысленный студент и наживет себе проблемы с желудком? Только продавцу. Не тому наемному, а тому, который установил правило подсовывать людям подпорченные продукты, чтобы не упустить прибыль.

Парадокс в том, что магазины в столице Коми в так называемой шаговой доступности. В них можно найти, что угодно, но вот в поисках свежего молока, которое, к примеру, в Сыктывкаре же и производят, приходится преодолеть не один квартал.

Если захотите тортик к чаю – он обязательно будет позапозавчерашним. «У него же еще сутки срок годности», - невозмутимо ответит вам продавец. И опять нужно либо идти в дальний супермаркет, в надежде, что там повезет больше, или же рискнуть и купить то, что есть.

Столичным жителям еще повезло, они не знают, что прокисший кефир в XXI веке можно продавать с запиской «на выпечку», а холодильники вообще отключать на ночь в целях экономии электричества. В сельских магазинах молоко и мясо вообще безопасно покупать только в день привоза – так хоть есть шанс надеяться на свежесть продукта.

Вот и получается, что вроде бы выбор есть, но на самом деле выбирают за тебя.

С экранов телевизоров нам постоянно твердят о здоровой пище и рассказывают страшилки о том, из чего делают дешевый сыр и масло. В СМИ то и дело появляются разоблачения и результаты проверок того или иного магазина, торгующего некачественной продукцией. И рядом с ними реклама очередного ресторана быстрого питания. В магазинах же мы видим яркие красивые упаковки, ровные ряды «модных» продуктов, где микроскопическими буквами написан их состав. И в этом круговороте еды нужно научиться ориентироваться, иначе можно попасть в самый настоящий продуктовый плен.

Фото с сайта marketing.rbc.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама