Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 13 декабря, 2012, 10:37 3113 2

Мастер цеха клейки фанеры «Жешартского ЛПК» рассказала об эффективном управлении персоналом

Стаж Эвелины Медведевой на предприятии составляет 25 лет.

Во все времена велика и важна роль руководителя коллектива, большие ему даны права. Речь идет не только о начальниках отделов, цехов, но и о начальниках смен, о мастерах и бригадирах. Работа завода зависит не только от станков и машин, но прежде всего от людей, обслуживающих все эти механизмы. Поэтому сегодня жизнь предприятия требует от каждого руководителя быть не только управляющим менеджером, а, прежде всего, воспитателем людей, находиться в гуще масс, решать проблемы своих подчиненных. И там, где начальник, бригадир, мастер применяют не только административный метод руководства, а тесно сочетают его с социальной составляющей, там всегда обеспечен производственный успех.

Сегодня ярким примером того, как можно удачно сочетать в себе качества требовательного руководителя и человека, радеющего интересам подчиненных коллег, является сменный мастер цеха клейки фанеры Эвелина Медведева, с которой мы побеседовали у нее в кабинете. Её стаж на «Жешартском ЛПК» без малого 25 лет.

Она из разряда тех уникальных фанерщиков, которые и формируют золотой кадровый фонд завода. С полным правом можно сказать, что на таких людях держится производство.
Задаем первый вопрос о том, с чего всё начиналось и получаем незамедлительный и предельно точный ответ.

— Я работаю на заводе с 00 часов 27 декабря 1997 года. Тогда меня буквально привели в клеевой за руки. И у меня, у 18-летней девчонки, от увиденного в голове закралась мысль: куда я попала? С тех пор Эвелина не расставалась со сменой «А» все последующие годы. Начав учеником на сборке пакетов, вскоре она уже работала по пятому
разряду. Особая ответственность, интерес к работе, неравнодушие, упорство, деловые и организаторские качества выделили Эвелину среди коллег. Она стала бригадиром, а сейчас уже долгое время работает сменным мастером.

— Легко ли было адаптироваться молодой девчонке? — Здесь всё зависит от наставников, с которыми мне, честно сказать, тогда повезло. Я попала в самую сильную на тот момент бригаду сборщиков, где работали такие столпы фанерного дела как Наталья Федорус, Ольга Головнина и Татьяна Ширина. А сменным мастером тогда была Альбина Поздеева. Эти люди меня научили работать по-настоящему. В первое время, конечно, было непросто. Не обходилось и без слёз. Довели однажды — мол, давай быстрее. Я в те годы даже ругаться не умела.  А потом привыкла. Насколько быстро новичок освоится на новом месте, сегодня во многом зависит от того,  как тебя встретят коллеги.

Сейчас я новичков предупреждаю, беседую с ними, чтоб не боялись. Ведь в клеевом достаточно шумно, и поначалу новому человеку может показаться, что все кричат. На самом же деле это выработанная годами привычка. Надо отметить, что в заботе о новичках Эвелина Медведева отдельно собирает и бригаду, в которую отдается новоявленный сотрудник, и проводит инструктаж, чтобы те не съели молодого. 

Как отмечают ее коллеги, у Эвелины хорошо получается сбивать бригады таким образом, чтобы характеры людей не были чересчур разнополярными,  ведь конфликты в процессе производства штука крайне не желательная.

— Новичков вижу насквозь, знаю в какую бригаду отдать. Разговариваю со своими, чтоб не кричали и не пугали их, — говорит Эвелина о том, насколько важна подготовительная работа в адаптации сотрудника.

Свою главную задачу она видит в том, чтобы не только спрашивать с подчиненных выполнение плана, но и вести воспитательную, разъяснительную работу, создавать в коллективе здоровую обстановку, воодушевлять людей собственным примером.

Напомним, что до 2001 года фанерный завод был «квадратным», и на ее глазах проходило техническое перевооружение крупнейшего заводского корпуса, осваивалось новое оборудование, менялась номенклатура выпускаемой фанеры.

— Сколько, на твой взгляд, длится ученический стаж у сборщика? — Некоторые за неделю способны научиться, а некоторым вообще это дело не дано.  Все опытные сборщики — люди преданные своему делу. Работа эта тяжелая: грязь, смола.  Хороший сборщик всегда в цене, без работы не останется.

— Еще относительно недавно на фанерном заводе профессии условно делились на мужские и женские. Сейчас эта традиция сломана, и мы видим практически на всех участках смешанные коллективы. Как справляются с работой сборщики-мужчины?

— Некоторые прекрасно освоили работу сборщика. Например, Юрий Гришанович, Роман Кобычев,  Илья Мартюшев и Василий Лютоев. И это вахтовики, которые работают с первых дней!

— Сменные мастера намного раньше коллег приходят на работу. С чем это связано?

— Если придешь за 15 минут до смены, то ничего толком не разберешь.  Я так не могу. Поэтому я прихожу минимум за час до смены, чтобы постепенно войти в курс дела. Прихожу на работу, открываю  сменное задание. И если мне что-то не нравится, я начинаю всех обзванивать — технологов, инженеров, звоню Ирине Буре. Иногда спорю, объясняю, что там-то мы не пройдем, не сможем. Если со шпоном ситуация сложная, то в половину восьмого я уже в сортировочном, ищу для себя шпон. Раньше без специальной программы мы как минимум час сидели и подбивали итоги смены. Сейчас же с этим всё гораздо проще. 

— Сменным мастером трудно работать?

— Да. Полная ответственность. За людей, за технологию. И даже иногда за исправность оборудования.  Бывает, если слесарь неопытный, сама порой беру ключ на 36 и произвожу наладку вальцев. В своё время у меня даже был именной ключ. Но его украли.

— У тебя в смене есть любимчики?

— Нету! Для меня все едины. У меня подруг на заводе нет. И они все об этом знают. Дисциплина в смене железная у меня, на поблажки рассчитывать не стоит.

— Люди приходят к мастеру с разными проблемами. Как они решаются?

— Здесь главное — работа с людьми. Стараемся найти выход из любого положения. Вспоминаю времена, когда предприятие изрядно лихорадило, зарплату задерживали. В тот момент люди из других смен готовились объявить забастовку. Тогда со своей сменой «А» разговор у меня случился серьезный, и  в итоге мы решили работать. Редко, но всё же случаются и ссоры между отдельными сотрудниками. 

Тогда я им говорю: «Или вы сами миритесь, или я буду с вами по-другому разговаривать». Конфликт, как правило, гасится.

— Что, и в отпуске не дают полноценно отдохнуть?

— Отпуск хорош тогда, когда он удается. Летом вот была в отпуске, и приходила на работу закрывать табели.  Я уже привыкла планировать отпуск так, чтобы выйти к сроку подачи табелей. Закрытие табелей не доверяю никому. Вызывают из отпуска частенько. Однажды приходила на работу даже с переломом. На больничном не была лет 15, наверное. Руководитель, независимо какой бы он пост не занимал, прежде всего, должен быть воспитателем, вожаком в коллективе.  Без этого невозможно добиться прочного и стабильного производственного успеха, считает Эвелина Медведева. Такие качества в  руководителях должны вырабатываться. Не правы те, которые оберегают начальство от участия в решении проблем подчиненных, дескать, у них и своих дел по горло.

Почти треть жизни работники проводят на производстве, и жизнь эту надо стремиться сделать удобной, а коллектив сплоченным. Ведь нередко и между самими работниками возникают трения из-за различных производственных проблем. И тут руководитель при достаточном внимании всегда может разрешить назревающий конфликт. Конечно, для этого необходимо благожелательное отношение к людям, к своим подчиненным.

Кто-то может скажет, что это слишком высокие требования к руководителям, мол, наша задача — производство. Но без установления гармоничных отношений в коллективе не будет и производственного результата, каждый раз придется в пожарном порядке разруливать постоянно вспыхивающие проблемы. Люди должны чувствовать себя спокойно и уверенно на своем рабочем месте, знать, что им помогут и подскажут в трудную минуту. И в смене «А» цеха клейки фанеры с этим всё в порядке.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама