Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 2 июня, 2021, 19:14 2769 1

Сбер представил потребительские настроения в пяти быстро растущих индустриях

Походы в банковские отделения все меньше привлекают россиян.

Сбер в рамках Петербургского международного экономического форума представил исследование, отражающее актуальные настроения и предпочтения потребителей в пяти быстро растущих индустриях: финтехе, e-commerce, entertainment, health и девайсах. По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Финтех. Пандемия и снижение доходов подстегнули интерес потребителей по всему миру к контролю расходов и управлению финансами. В России только 21% респондентов используют сервисы оптимизации расходов, 26% имели опыт таких сервисов в прошлом. При этом только 44% опрошенных заявили, что обладают достаточной финансовой грамотностью и могут эффективно распоряжаться своими деньгами, а 80% респондентов отметили, что стараются научить этому своих детей. 

Походы в банковские отделения всё меньше привлекают россиян — согласно опросу, 70% из них получают все либо большую часть банковских услуг онлайн. В мире во время пандемии появился целый ряд продуктовых сервисов сбережений. Лондонский финтех Cleo предлагает ИИ-ассистента, который подключается к банковским счетам клиентов и присылает уведомления с финансовыми советами. Финтехстартап Better Compare запустил бесплатный сервис сравнения цен на медицинские услуги, Revolut — интеллектуальное управление подписками, которое отменяет подписку до того, как закончится бесплатная пробная версия.

E-commerce. Главными бенефициарами пандемии стали онлайн-ретейлеры и маркетплейсы. В России всего 24% потребителей готовы покупать одежду онлайн, для 37% всё ещё необходимо личное общение, и они предпочитают посещать магазины. Для 20% онлайн-покупателей самый удобный канал покупки — сайт, 24% выбирают мобильное приложение. Мессенджеры пока непопулярны у любителей шопинга: 2% россиян используют соцсети и 3% — мессенджеры. 

В сегменте товаров повседневного спроса к онлайн-покупкам готово 25% потребителей, 33% клиентов всё ещё хотят посещать магазины. 26% респондентов назвали мобильное приложение самым популярным каналом покупки FMCG-товаров, 21% респондентов покупают на сайтах, соцсети и мессенджеры предпочитают соответственно 3% и 2% покупателей.

Примечательно, что самым удобным каналом заказа еды из ресторанов 39% россиян назвали мобильные приложения.

Во всём мире entertainment-шопинг теперь включает не только продающие стримы, но и виртуальные ТЦ- и phygital-форматы. Стартап Zalando предлагает инструмент сканирования тела и создания виртуального двойника Fision: на нём можно оценить, насколько хорошо будет сидеть та или иная одежда. Платформа Digital Mall of Asia предлагает виртуально посетить торговые центры. 

Entertainment. Пандемия изменила индустрию развлечений. Игры превратились в новые социальные сети: внутри игр продвигаются бренды, выступают звёзды, проводятся мероприятия. 55% геймеров играют в игры, чтобы общаться с друзьями. Игровые миры теперь могут имитировать показы мод, музыкальные представления и просмотр фильмов. В популярной игре Roblox певец Lil Nas X выступал в течение двух дней — шоу собрало 33 млн просмотров. 

Потенциал развития игрового направления в России высокий: 48% россиян играют в видеоигры, 72% заявляют, что играют лично или играет кто-то из членов семьи. Также 43% россиян используют развлекательные сервисы (соцсети, видеостриминги и др.), и 67% используют соцсети каждый или почти каждый день.  

Health. В США, по данным Rock Health на 2020 год, 54% взрослого населения использовали гаджеты для мониторинга биологических показателей, например, давления (на 12 п. п. больше, чем в 2019-м). В 2020 году производители «научили» гаджеты распознавать эмоциональное состояние пользователей. Фитнес-браслет Amazon Halo определяет эмоции по голосу, а трекер Fitbit Sense измеряет стресс, анализируя пульс, температуру, сон и физическую активность. Другая сфера применения носимых устройств — психологическая и физическая терапия. Стартап Kaia Health разработал сервис, который отслеживает осанку с помощью камеры смартфона и предлагает упражнения против хронических болей в спине. 

Согласно опросам Сбера, в России доля таких пользователей составляет 15‒20%, однако 73% респондентов положительно воспринимают идею об отслеживании устройством их эмоционального состояния. Фитнес-гаджетами в России пользуется 52% людей: наиболее популярными функциями у них являются умные часы (23%), фитнес-трекер (18%), умные весы (15%), приложения для фитнес- тренировок (14%) и отслеживание потребления калорий (12%). Ставшие популярными в пандемию онлайн-тренировки лишь 17% россиян считают достойной альтернативой занятиям в спортзале.

Телемедицина перестала быть в России экзотической услугой — знанием о ней обладает 67% россиян, при этом только 11% пользовались данным сервисом. В будущем онлайн-консультациями готово воспользоваться только 19% респондентов.

Девайсы. На фоне карантинов в 2020 году удалённая работа стала «новой нормой»: виртуальное присутствие — вместо офиса, видеоконференции — вместо совещаний и деловых поездок (многие компании частично сохранили такой режим и после того, как ограничения были сняты). Большую роль в трансформации рабочих пространств играют VR-/AR-устройства. Опыт работы с виртуальной или дополненной реальностью есть у 11% российских пользователей. Однако 44% россиян готовы пользоваться этими технологиями, если они станут более распространёнными, и 19% не готовы.

Умные девайсы в России — относительно новое явление, согласно опросам Сбера, опыт использования таких устройств есть у 21% населения, голосовыми ассистентами пользуется 63%, в то время как в США умными колонками владеет треть взрослого населения. Голосовые помощники также интегрируются с видеоиграми. Alexa можно использовать для поддержки голосового управления в шутере Destiny 2. Запуск игр через голосового помощника на своей игровой платформе Stadia добавил Google

Цель нашего исследования — экстраполяция мировых трендов на российский рынок и определение рыночных ниш, обладающих высоким потенциалом роста. Как мы видим из результатов опросов, в ряде отраслей (например, банковские услуги, умные девайсы) россияне являются продвинутыми пользователями, а преимущества других новых технологий (например, VR/AR, телемедицина) российским компаниям ещё предстоит донести до потребителей.

При партнерстве ПАО Сбербанк. Лицензия 1481 от 11.08.15г.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама