Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 декабря, 2012, 13:12 5618 1

Коммерческий директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Давыд Филиппов: «Эпоха просто Интернета закончилась»

Ставка на интерактивность, новые интернет-сервисы, конкурентные войны за абонентов и развитие новых технологий – это ждет рынок телекоммуникаций в ближайшие несколько лет. Как «Ростелеком» будет отвечать на вызовы времени, в интервью «КомиОнлайну» рассказал коммерческий директор Коми филиала компании Давыд Филиппов.

Давыд Юрьевич, уже два года «Ростелеком» активно строит PON* в Сыктывкаре и Ухте. Какого результата вы добились?

В Сыктывкаре мы увеличили свое присутствие сетями PON  до 350 домов, постепенно расширяя зону охвата. Недавно в нее вошли микрорайоны Орбита, Тентюки, но самое важное – мы строим новую сеть в Эжвинском районе. Рассчитываем, что в январе-феврале охватим PONом половину Эжвы и, таким образом, дойдем в Сыктывкаре до 500 домов. В течение следующего года почти вся столица Коми за исключением пригородных поселков будет охвачена новыми сетями. Ухта на сегодня охвачена на две трети.

А остальные города республики?

Там мы строим FTTB-сети**.

В чем их отличие от PON?

Принцип построения сети FTTB схож с PON, технология также работает на оптоволоконной сети. Но в случае с PON оптическая сеть идёт от станции до квартиры абонента, а в случае с FTTB «оптика» доводится только до дома, а в самом доме до квартир абонентов прокладывается витая пара – медный провод 5 или 6 категории, который способен обеспечить передачу данных на высоких скоростях: 100 Мбит/с и 1 Гбит/с соответственно. Кроме того, при технологии PON, ядро и порты располагаются на территории оператора, а в случае с FTTB-решениями, портовая емкость размещается в где находятся абоненты - там устанавливается коммутатор, от которого по зданию прокладываются кабели. Абонент, правда, особой разницы не заметит – обе технологии позволяют выходить в Интернет на высоких скоростях, смотреть современное цифровое интерактивное телевидение. Правда, по FTTB нельзя передавать голосовую связь, поэтому мы оставляем медные провода для стационарной телефонии.

Если нет разницы, почему бы не строить PON везде?

Во-первых, дело в финансах: для PON необходимы огромные инвестиции на начальном этапе, одномоментно, а для внедрения FTTB более мелкие вложения, но в течение длительного периода, последний вариант  вложений менее ощутим для оператора. Во-вторых, по многим причинам в городах с населением менее 100 тысяч человек целесообразнее развивать именно FTTB-сети. В то же время мы всегда можем в дальнейшем модернизировать сеть FTTB в сеть PON, если возникнет такая потребность.

Когда начнется эксплуатация сетей FTTB и в каких городах?

Сейчас мы завершаем тестирование сети в Усинске и уже в ближайшее время будут первые подключения. Несмотря на то, что сети FTTB одновременно строились в трех городах – еще в Печоре и Воркуте, - именно Усинск станет первопроходцем в этом отношении. Там огромный спрос на наши услуги, а старая медная сеть не справляется со все возрастающими нагрузками, поэтому некоторым приходилось отказывать в подключении из-за отсутствия технической возможности. 

Сеть в Печоре будет запущена под конец этого года – буквально «под елочку», а в Воркуте эксплуатация FTTB-сети начнется в январе. Но на этом мы не останавливаемся: в марте-апреле 2013 года сети будут достроены в Инте, Вуктыле и Сосногорске. И в течение следующего года мы продолжим развивать инфраструктуру во всех этих городах, охватывая все новые и новые районы. В целом мы планируем охватить к концу 2013 года 20 тысяч квартир.

Одна из главных причин отказа от «меди» и перехода на PON и FTTB было техническое перевооружение. Что получил в итоге оператор?

Мы сделали большой задел на будущее, и в дальнейшем будем развивать инфраструктуру, расширять перечень предоставляемых услуг. Платформа для движения вперед создана, но мы только в начале пути.

А что получил с внедрением новых технологий конечный потребитель? Что он может себе позволить?

Возможности «нового» Интернета жители Коми уже оценили: и скорости стали большими, и новые сервисы появились, и мы смогли предложить уникальные и конкурентоспособные услуги. Последнее наше предложение – 25 Мбит/с за 700 рублей в месяц. Более того, в начале года мы выйдем с тарифом в 100 Мбит/с, а потом и еще больше – никто кроме нас пока не сможет такое предложить.

Получило дальнейшее развитие IP-телевидение – в июле «Ростелеком» представил абонентам единый федеральный продукт «Интерактивное ТВ» с новыми сервисами: родительский контроль, телепрограмма на экране, интеграция с социальными сетями и развлекательным медиапорталом Zabava.Ru. Есть возможность записать любую телепрограмму, если не успеваете ее посмотреть, или обратиться к архиву, где хранится трансляция за последние два дня. Активно стала наполняться медиатека: новые фильмы, игры, книги, скоро появится раздел с музыкой.

Помимо того, что все абоненты «Интерактивного ТВ» могут смотреть вставки республиканских телеканалов, мы сейчас ведем переговоры с местными телекомпаниями и собираемся заключить с ними договоры о праве вещания: наши абоненты в Ухте, Инте, Воркуте, Печоре, Сосногорске, Усинске смогут смотреть местные новости и программы.

А какие еще услуги позволяют внедрить новые сети?

В настоящее время «Ростелеком» запускает услугу «Видеонаблюдение», причем она будет внедряться в несколько этапов. Сначала это будут ТСЖ, которые смогут установить системы видеонаблюдения и камеры в подъездах и на придомовых территориях. Камеры будут записывать все, что происходит там, сами записи будут храниться на наших серверах. Пользователю выдается пароль и логин, и он на специальном веб-портале может увидеть, что у него происходит сейчас, в режиме реального времени, или просмотреть архивные записи. Также видеопоток можно будет вывести на мониторы ЧОПов или вневедомственной охраны. Вторым этапом пойдут частные лица – собственники квартир. Они также смогут установить видеонаблюдение и через портал смотреть, что происходит дома. Это будет удобно тем, кто имеет детей, а также тем, кто уехал в отпуск – можно будет следить за сохранностью имущества в свое отсутствие.

Такие охранные системы, насколько известно, являются частью «умного дома»***.

Да, в свое время мы прорабатывали концепцию «умного дома», и рассматривали видеонаблюдение как часть целой системы. Следом идет энергоэффективность, когда система не только автоматически отправляет поставщикам показания счетчиков на воду, газ, тепло, но и ведет учет, анализирует, например, сколько тепла подается, сколько потребляется, соблюдает ли, таким образом, управляющая компания утвержденные нормативы. Затем следует голосовое управление всей квартирой, начиная от света и заканчивая общением с бытовой техникой, объединение всех медиаустройств в один пульт. На мой взгляд, это следующий этап развития интернет-технологий, и «Ростелеком» к этому придет.

Как увеличилась ваша клиентская база за этот год?

В этом году к PON подключились 10 тысяч квартир, база по IP-телевидению увеличилась вдвое и теперь цифра приближается к 30 тысячам абонентов. А всего услугой широкополосного доступа в Интернет от «Ростелекома» пользуется около 140 тысяч абонентов, причем активно идут подключения в сельской местности.

В следующие годы темпы прироста базы сохранятся?

Рынок уже насыщен. Если взять совокупно всех провайдеров, уровень проникновения Интернета в Сыктывкаре составляет 86 процентов, в Ухте – 79 процентов, в Воркуте - более 70 процентов. В целом по Коми степень проникновения составляет 68 процентов. Это очень хорошие показатели, если сравнивать с другими регионами России. Но они говорят еще и о том, что по Интернету операторы в Коми достигли пика насыщения. В следующие годы будет идти перераспределение абонентской базы, будут конкурентные и ценовые войны. Возможно, с интересными предложениями на рынок выйдут сотовики и часть клиентов заберут себе, так как владельцам планшетов и смартфонов в большей степени нужен мобильный интернет. Впрочем, завсегдатаи  Facebook или Twitter весьма комфортно чувствуют себя и в Wi-Fi-зонах. В настоящий момент у нас есть все те преимущества – технологические и ценовые, - которые позволяют сохранить базу. Задача наша на следующие годы – предоставить клиенту больше сервисов и возможностей, а не просто интернет и телевидение: увеличивать скорости, добавлять каналы, расширять медиаконтент, расширять арсенал интерактивных решений. Этап просто Интернета начался в 2005 году и закончился в 2011-м. Сейчас у потребителя другие требования и желания.

Недавно было принято решение о пересмотре условий предоставления оборудования абонентам. Что изменится?

Да, на этапе внедрения услуги мы предоставляли все оборудование бесплатно. Так было и с PON, и с «Интерактивным ТВ». С 2013 года оборудование будет предоставляться на условиях аренды, либо продаваться в рассрочку. Сейчас мы разрабатываем удобную систему, чтобы суммы были небольшие. Но, те, у кого есть техническая возможность успеет подать заявку на подключение до 31 декабря этого года, сможет получить оборудование бесплатно.

В чем суть другого новогоднего предложения «Ростелекома»?

Акция «Подарок года 2013» адресована тем абонентам, кто решил подключить «Интерактивное ТВ». Оплатив услуги телевидения сразу за год, абонент получает скидку до 40 процентов – надо будет заплатить всего 2013 рублей. Предложение действует до 31 января 2013 года.

 

* PON (Passive Optical Network – пассивная оптическая сеть) - это принципиально новый этап в развитии фиксированной связи (IP-услуг), позволяющий в несколько раз увеличить скорость передачи данных за счет прокладки «оптики» до квартиры абонента.

** FTTB (Fiber To The Building) – оптическое волокно до дома.

*** «Умный дом» - автоматизированный дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. Под «умным домом» следует понимать систему, которая умеет распознавать конкретные ситуации, происходящие в здании, и соответствующим образом на них реагировать, а также автоматически выполнять целый ряд заданных алгоритмов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама