Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 28 Июнь 2013, 09:40 1631 6

Автостопщик из Сыктывкара Алексей Беляков: «Я всегда возвращаюсь домой»

Сам интерес и общение по поводу автостопа возникло три года назад, когда мой друг Павел со своей девушкой отправились автостопом до Архангельской области. Меня вдохновила эта свобода: ты садишься в машину и тебе рассказывают об интересных местах, людях. Ты не закрепляешься за каким-то определенным населенным пунктом, едешь туда, куда тянет внутренний голос: в деревни, в  поля, к святым источникам, куда угодно. Это свободное движение.

Было страшно сначала. Единственный страх, который не позволяет нам раскрываться, что нас останавливает вообще от всего, - это неизвестность. Сам автостоп — это один из этапов реализации себя. Это как стена. Если ты ее преодолеваешь, то свободно реализуешь себя где угодно.

У меня был внутренний интерес, но для того, чтобы воплотить его в жизнь, нужно было себя преодолеть. На следующий год уже другой мой друг едет автостопом. Но едет он  не по России, а на Украину. Это подвело меня к тому, что необходимо начать и самому. Я в это время находился в Питере, поехал на фестиваль в Выборге. Там я познакомился с девушкой, которая оставалась, чтобы убрать территорию после фестиваля. И она собиралась ехать назад автостопом. У меня были деньги, но я понял, что у меня есть отличная возможность попробовать. Я подготовился морально, и мы вышли на дорогу. Только подняли руку, и машина тут же остановилась. Это оказался таксист, который согласился довезти нас бесплатно до города. А потом я решил отправиться из Петербурга в Москву. И тут мне уже не нужно было как-то внутренне собираться, я просто взял и поехал, добрался всего на четырех машинах.

Мы с друзьями общаемся с автостопщиками на сайтах и форумах. И считается, что втроем, особенно молодым людям, стопить почти невозможно. Но мы решили доказать обратное, развеять этот миф и доехать от Москвы до Краснодарского края. Только вышли за МКАД, останавливается машина, и мы за четыре часа долетели до Воронежа на скорости под 150 километров в час. А потом нас вез дальнобой, хотя в такую машину три человека вообще нельзя. Доехали отлично. Вообще интересно, когда уезжаешь из холодной Москвы и оказываешься в теплых краях всего за сутки.

Я ездил на Украину, по Сибири, в Подмосковье. Осенью планирую поехать в Индию. Это страна свободы. Она расположена  интересным образом: с севера — Тибет, Гималаи, в средней полосе — священная река Ганга, на юге — Индийский океан. Ни одна страна мира не может похвастаться такими особенностями, такой историей. Возможно, если решится вопрос с визой, еще заеду в Непал. Есть задумки покататься по Европе, но думаю, это уже планы на следующий год.

Для меня автостоп — это совокупность факторов. Во-первых, это сама езда и получение опыта от водителей, тебе открываются, ты открываешься, набираешься знаний о самых разных вещах. Например, был один пчеловод, который объяснил мне, как отличить фальшивый мед от натурального. Второе — это пункт назначения. Место выбирается ведь не только, чтобы посмотреть на него, а чтобы получить какую-то новую информацию, так сказать, чтобы был образовательный момент. Это и путешествие, и получение знаний одновременно.

 

Я путешествую только автостопом, другие виды транспорта даже не рассматриваю. Если бы я пользовался самолетом или поездом, то это были бы колоссальные затраты, которые остановили бы меня.

Я себе представить не могу, какая жизнь бы у меня сейчас была, если бы не автостоп.

За все время, что я путешествую, а это примерно машин 50, у меня деньги просили всего дважды. Но за деньги я ездить не соглашаюсь.

Я поехал зимой до Сибири, которая для меня всегда была невообразимой мечтой. Ради эксперимента поехал, чтобы выяснить, останавливаются ли машины. И да, останавливаются, в два раза чаще, чем летом. Я стоял на перекрестке в Прилузском районе, остановилась снегоочистительная машина и довезла меня до границы с Кировской областью.

Мой личный опыт говорит, что водители охотно подбирают путников. Зимой — это максимум вторая-третья машина, летом может и десятая подобрать. Обычно промежуток между машинами — 10-15 минут, ночью это время растягивается до часу-полутора.

У меня с собой очень мало вещей. Палатка, спальник, пенка, пара футболок, полкилограмма яблок и пакетик орехов. Все, больше ничего нет. Один раз меня за свои деньги в кафе кормил дальнобойщик, с которым я ехал. Да и вообще, что у водителя есть в машине, тем он и угощает.

Объективно нельзя сказать, какие люди в России. Сейчас у них столько разных программ встроено в сознание, но так или иначе больше половины из них — это добрые люди. Просто нужно понимать, какие темы твоему собеседнику неприятны. Если ты не дергаешь за определенные нити, то все расположены к тебе, тепло относятся, общение идет без проблем. На самом деле все люди простые.

Водители раскрываются тебе: такое рассказывают, что обычно даже друзьям не доверишь. Про семью говорят, про беспокойство ситуацией в стране, как было раньше, как есть сейчас, как они живут, как их родственники справляются с проблемами. Есть очень тонкий момент — принять их мнение. По сути, автостопщик тот же психолог, должен идти энергообмен между собеседниками. Водители не всегда прямо говорят о своих проблемах, иногда просто намекают. И ты должен это почувствовать и помочь ему раскрыться. Если ты выстроил беседу правильно, то ты можешь высказать свое мнение, даже если оно отличается, встать в более авторитетную позицию. Возможно, что к тебе прислушаются, воспримут твое мнение. И если происходит так, что ты смог дать человеку то, что поможет ему решить его проблемы, это такое счастье. Причем не только для тебя, но и для водителя. Как следствие, он будет охотнее подбирать следующего человека, стоящего на трассе.

Назревали, конечно, напряжения. Но не в качестве конфликта, а наставлений, особенно от водителей, которые гораздо старше тебя. Они чаще всего случаются из-за их неприятия моего образа жизни: зачем ты путешествуешь, надо же жить в городе, работать, семью содержать, детей заводить, а ты ездишь где попало. И ты должен объяснить, что ты получаешь опыт. И тогда все стихает.

Девушки тоже могут автостопить. Единственное - нужно понимать, что если водитель заговорил на какие-то скабрезные темы, то лучше остановиться и выйти. Я вообще всем это рекомендую, независимо от возраста и пола. Я знаю, что есть три женщины, которые ездят автостопом по России. Они вышли на пенсию, собрались вместе и начали путешествовать по европейской части страны, а потом поехали в Европу.  Я бы очень хотел с ними познакомиться, узнать, как у них это получилось.

Есть определенные правила автостопа. От них зависит, насколько быстро ты доберешься до пункта назначения. Нужно одеться в яркую одежду, в ночное время на ней должны быть светоотражающие полоски. Обязательно иметь с собой спальный мешок и пенку (это показатель того, что ты путешествуешь), фонарик. Если ты где-то останавливаешься, то нужны ножик, чтобы порезать продукты, и спички, чтобы разжечь костер. На трассе нужно стопить в тех местах, где удобно остановиться водителю: не стоять под знаками, где остановка запрещена, не стоять на мосту, лучше либо до него, либо после, не стоять под горой или на ней.

Есть такие энергетически негативные места, где тебя никогда не возьмет водитель. Когда он едет, то всегда смотрит внутренним взглядом на путешественника и у него маятник: взять или не взять. И вот в таких местах водитель на подсознательном уровне чувствует какое-то раздражение. Это сбивает его с толка, для него все люди, стоящие в таком месте, негативные. Если прошло 20-30 минут и никто тебя не подобрал, то лучше оттуда уходить.

Я всегда возвращаюсь домой. У меня был опыт жизни в Москве. После этого я так влюбился в Сыктывкар, что для меня милее города нет. У нас есть места, где можно просто посидеть, слиться с природой, поразмышлять, прогуляться с девушкой. Интересно приезжать в такие большие города, как Питер или Москва, но потом вся эта красота уходит, перестаешь ее замечать. И вся эта суета не дает сконцентрироваться на важных вещах. И еще заметил, что в больших городах больше пьют алкоголь, девушки курят, у нас этого гораздо меньше. Поэтому здесь растить ребенка лучше и приятнее.

Меня поразило одно место вдоль трассы Новороссийск — Сочи. Там есть село Лермонтово, под ним море абсолютно прозрачное, лазурное, песок чистейший. Я полюбил это место. А если брать Сибирь, то это Алтай. Это место, где исполняются все мечты. Там мозг по-другому начинается работать. Загадываешь желание, и оно тут же исполняется, причем становится понятно, каким образом нужно достигнуть цели.

По России дороги отличные, кроме Кировской области.

Беседовала Катерина Клепиковская

Фото из архива А.Белякова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама