Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 5 мая, 2014, 09:59 2737 1

Начальник ГИБДД Коми Олег Блохин: «Я против размещения баннеров с изображением аварий и жертв»

Опишите ваше видение ситуации на дорогах Коми? Каковы ваши мысли после недавних событий с автобусом? Что происходит? Беспредел со стороны водителей? Пешеходов?

Вижу, что большая часть нашего общества осознает проблему аварийности, но как только мы садимся за руль автомашины, то почему-то забываем элементарные правила дорожного движения. Мне непонятно одно - почему взрослый человек, осознанно получивший водительское удостоверение, может рисковать не только своей, но и чужими жизнями. Неужели он не видит трагедий, которые происходят на дорогах? Не согласен.

Однако статистика говорит о правовом нигилизме на дорогах. Вдумайтесь в цифры: в первом квартале 2014 года задержано 1475 пьяных водителей. Это при том, что штраф за управление в состоянии опьянения составляет 30000 рублей плюс лишение права управления до двух лет, а за повторность - 50000 рублей и лишение на три года.

Но Homo sapiens все равно садится за руль под хмельком. Нами пресечено более 21 тысячи нарушений скоростного режима, за езду без использования ремней безопасности наказано 6954 человек, наложен арест в отношении 621 водителя. И эту статистику можно продолжать. Поэтому считаю, что пока мы вместе не осознаем свою степень ответственности, то порядка на дорогах нам не видать.

Многие говорят, что ГИБДД не видно на дороге. Давайте посчитаем: в Коми более шести тысяч километров асфальтобетонных дорог и около 24 тысяч километров прочих дорог. Ежедневно заступает на службу в среднем 115 сотрудников, это примерно 60 патрульных автоэкипажей. Значит, мы можем расставить сотрудников через каждые 266 километров. Вот и вся арифметика.

Сегодня на помощь нам приходят системы фотовидеофиксации правонарушений. Стационарные появились пока только в Сыктывкаре, скоро появятся в Ухте. Передвижные комплексы активно работают на трассах, позволяя профилактировать аварийность.

Что же делать? Все мы хотим ездить на машинах, скутерах, велосипедах? И жить!

Только соблюдать правила дорожного движения. Уважать друг друга на дороге, и начать с самих себя, являясь на дороге примером для других.

Почему в некоторых странах Европы нет даже светофоров, бордюров, и число жертв и пострадавших в ДТП невелико, а в республике приходится все время выдумывать новые способы утихомирить лихачей?

Во-первых, европейские страны озаботились безопасностью людей на дорогах с 50-х годов прошлого столетия, тогда как в России этой проблеме стали уделять внимание с 2006 года, именно тогда была утверждена первая федеральная целевая программа безопасности дорожного движения.

Во-вторых, правовая культура европейцев значительно отличается от нашей, она прививается с молоком матери. У нас же зачастую пока не поймают водителя за правонарушение, он и не думает об ответственности.

В-третьих, это так называемый русский авось. Часто при разговоре с водителем можно услышать: «Я не виноват. Почему меня оформляете, ведь тот тоже нарушает». Уважаемые друзья, давайте посмотрим сначала на себя и свои проступки!

Как вы относитесь к идее размещать на улицах, дорогах баннеры, где изображались бы жертвы аварий, кровь, автохлам - в качестве шоковой терапии?

К баннерам с призывами о соблюдении правил движения – да, с изображением аварий, жертв, крови – нет. Из соображений этики.

Готова ли ГИБДД ходить с лекциями по школам и вузам, учреждениям, чтобы описать и профилактировать травматизм на автодорогах?

Мы и так на постоянной основе стараемся посещать школы, дошкольные учреждения и профессиональные учебные заведения, где показываем и рассказываем о проблемах аварийности. С детьми это происходит в игровой форме, с учащимися уже в режима диалога и обсуждения проблем.

Но есть одно но: считаю, что этой работой должны заниматься профессиональные педагоги и лекторы. Должна быть введена специальная обучающая программа во всех образовательных организациях, и в школах и в вузах, а сотрудники ГИБДД лучше будут проводить профилактическую работу на автодорогах, ловить пьяных, лишенников, автохамов, чтобы мы все могли спокойно передвигаться по дорогам.

Если вам кто-нибудь скажет, что меры профилактики, которые предпринимает ведомство сегодня, не эффективны, что ответите?

Естественно, общество вправе давать оценку деятельности нашего ведомства. Однако хочется задать вопрос: неужели 85 тысяч нарушений, которые выявили сотрудники ГИБДД за первый квартал 2014 года, - это мало? Нужно больше? Хорошо, дам команду инспекторам ДПС, и он будет тираном на дороге. Опять меня обвинят в гонке за выявляемостью.

Много вопросов к содержанию автодорог: да, проблема имеется. Но хочу добавить, что только за прошедший год привлечено к административной ответственности более 1000 должностных лиц. Это не самоцель, потому что основная часть руководителей муниципальных образований стараются уделять проблеме безопасности дорожного движения особое внимание.

Несколько цифр: в 2013 году было установлено 180 искусственных неровностей, установлено 415 дорожных знаков «пешеходный переход» на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, в связи с принимаемыми мерами удалось снизить гибель пешеходов при переходе дороги. Нанесено более 3000 километров дорожной разметки, внедрены в действие 17 стационарных рубежей контроля за дорожным движением.

Еще раз повторюсь, что этого недостаточно, но уверяю, что руководство Коми и главы муниципальных образований ставят в приоритет проблему аварийности на автодорогах наряду с важными вопросами благосостояния жителей региона.

Как ГИБДД взаимодействует с автошколами республики? Не секрет, что люди винят автошколы в продажности и желании заработать, что в свою очередь приводит к появлению за рулем «чайников».

Результаты сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатами в водители свидетельствует о низком уровне подготовки в учебных организациях. Опять цифры: было подготовлено 15835 кандидатов в водители, из которых с первого раза экзамен в Госавтоинспекции сдали 6884 человека, что составляет 43,5 процента. Это опять свидетельствует, во-первых, о качестве подготовки, а во-вторых, об отношении самих кандидатов к познанию азов навыков вождения.

В настоящее время министерством образования Коми в судебном порядке приостановлено действие лицензий у двух автошкол и в отношении одной вынесен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Надеюсь, что остальные руководители автошкол сделают выводы и устранят аналогичные недостатки в своей учебной деятельности.

Почему, по вашему мнению, пьяные садятся за руль?

Потому что не боятся ответственности. Штрафы в 30 и 50 тысяч, лишение прав не пугают желающих опохмелиться за рулем, пьяных водителей на дорогах Коми меньше не становится!

Эту проблему нам необходимо решать только хирургическим путем – изъятия автомашин у пьяных и все. Взять опыт Белоруссии и пойти этим путем. Если пьешь - значит, ходи пешком, и точка. А изъятые автомашины продать и использовать вырученные средства на дорожную разметку, дорожные знаки, детскую безопасность и так далее.

Каково, по вашему мнению, сегодня отношение рядовых граждан, водителей к сотрудникам ГИБДД? Каков имидж инспектора ГИБДД? Зависит ли от отношения обывателя к ведомству ситуация на дорогах? Как добиться уважения от людей, как добиться того, чтобы они чувствовали свою ответственность на дорогах?

Вопрос вроде бы легкий и в тоже время дискуссионный. Уверен, что оценку должны нам ставить только граждане.

Однако раз вы его задали, то попробую вам и читателям высказать свою точку зрения.

Первая и важная категория сотрудников – это инспектор ДПС. В глазах участников дорожного движения они, наверное, выглядят как мешающие спокойно передвигаться по дорогам.

Напомню, более 85 тысяч нарушений ПДД за первый квартал выявлено именно сотрудниками ДПС. Многие водители считают, что не нарушали ПДД, и, естественно, могут негативно оценить действия инспектора. Но потом, оценив ситуацию, соглашаются с нарушением и впредь стараются не нарушать.

Попав в ДТП и долго прождав на дороге инспектора ДПС, высказывают ему весь негатив, но потом, осознав, что инспекторов после сокращения стало меньше, а транспорта на дороге больше, и то что риск возникновения ДТП увеличился, опять соглашаются с этой проблемой.

Есть проблема взаимоотношения инспектора ДПС и водителя. Но тут мы стараемся воспитывать личный состав в плане вежливого обращения с гражданами. Может быть, не все еще получается с нашей стороны, но также прошу участников дорожного движения при их остановке не начинать с грубости в плане «зачем остановили?», «зачем я должен давать документы?», «лучше бы ловили других».

Вторая категория сотрудников ГИБДД – это оказывающая гражданам государственные услуги. Вот здесь уже все зависит от моих подчиненных: качество оказания, доступность, вежливость при общении.

Скрывать не буду, есть и жалобы на сотрудников в плане их некорректного общения с гражданами, но есть и благодарственные письма, которых, кстати, в последнее время становится все больше и больше.

Сам оцениваю своих подчиненных как добросовестных, исполнительных и порядочных сотрудников.

Однако мне было бы интересно узнать оценку и общества. Давайте проведем независимый опрос участников дорожного движения, по результатам которого мы сделаем выводы. Хорошее будем позиционировать, а от плохих привычек будем только избавляться.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама