Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 3 Октябрь 2008, 16:13 371 0

Издатели и почтовики Коми встретились за столом переговоров

Издатели газет и почтовики Коми попытались найти компромисс в вопросах подписки. Круглый стол с участием представителей региональных СМИ и специалистов управления «Почты России» по республике прошел 3 октября. И хотя на долгожданной встрече присутствовали далеко не все многочисленные издатели республиканской и районной прессы, с первых минут стало понятно, что от них в решении глобальной проблемы падения подписки на местные СМИ мало что зависит.

Заседание круглого стола открыла руководитель агентства по СМИ Коми Ирина Брагина, ведомство которой выступило непосредственным организатором встречи. Как пояснила она, инициатива диалога с региональным управлением «Почты России» исходила от подведомственных агентству муниципальных и государственных изданий. Затем И.Брагина представила собравшимся человека, от которого, по мнению главных редакторов, зависит — будут у газет подписчики или нет — директора филиала «Почты России» по Коми Виталия Осипова. Он назвал редакторов партнерами, которые обеспечивают доходы почты. Но, отвечая на подготовленный список вопросов, которые заранее задали издатели из районов, В.Осипов назвал цифру 4,2 миллиарда рублей — именно такая сумма убытков ожидает федеральное ведомство «Почты России» по результатам 2008 года.

О том, что подписка не приносит доходов почте, на протяжении встречи было сказано не раз. В.Осипов в той или иной формулировке говорил об одном: республиканский филиал главного почтового ведомства России не может ничего изменить даже в тарифах, из которых складывается подписная каталожная цена на любое печатное издание. «Мы понимаем ваши проблемы, но вы тоже должны нас понять. Мы с 2007 года не формируем каталожную цену, поэтому не можем влиять на нее, — разочаровал издателей В.Осипов, — но тарифы и в первом, и во втором полугодии 2008 года оставались на одном уровне, поэтому о значительном росте почтовых сборов на доставку региональных изданий подписчику говорить не приходится».

С главным почтовиком Коми поспешила поспорить главный редактор Сыктывдинской районной газеты «Наша жизнь» Анастасия Одинцова. «В первой половине 2008 года мы увеличили объем и тираж газеты и, соответственно, каталожную цену на 50 процентов, почта тоже повысила каталожную цену, и в итоге она выросла на 130 процентов. Мы, конечно, с этим не согласились и в итоге пришли к общему с вашим отделом подписки решению, что цена на «Нашу жизнь» вырастет на 80 процентов. Это значит, вы все-таки можете регулировать тарифы?» — задала А.Одинцова вопрос В.Осипову. «Видимо, вы неправильно указали вес издания, — хитро улыбнулся В.Осипов, — цена на подписку зависит от веса газеты, граммом больше — граммом меньше, — и вы уже находитесь в другой тарифной группе, где свои почтовые расценки».

Загадка почтовых тарифов живо заинтересовала И.Брагину, которая попросила донести до специалистов ее ведомства и, соответственно, до изданий информацию о принципах тарификации и «тарифных группах». Она даже предположила, что последние являются коммерческой тайной почты и поэтому скрываются. В.Осипов ответил, что тайны в этом «в принципе нет» и пообещал, что постарается в ближайшее время разъяснить издателям ценовую политику «Почты России».

Главные редакторы молодежной газеты «Твоя параллель» и детской газеты «Радуга», воспользовавшись правом напрямую обратиться к В.Осипову, пожаловались на продавцов, торгующих периодикой в киосках «Почты России». По их словам, глянцевые федеральные издания выставляют на лучшие позиции в витринах киосков, а региональные раскладывают как придется. «Мы не можем только ваши газеты выкладывать на видное место, — ответил В.Осипов, — тогда начнут обижаться другие. Ведь если человек идет за газетой в киоск, он знает, за какой газетой идти и именно ее там спрашивает».

Главный редактор «Твой параллели» Валентина Лях поспешила просветить руководителя почтового управления Коми, поведав об особенностях молодых читателей. «Они меняются каждый год, вырастают и перестают нас читать, — посетовала она, — молодые не знают, что им надо читать, что не надо, и поэтому им стоит показывать газету, заинтересовывать ее дизайном, содержанием, только тогда ее будут спрашивать». Молодой главный редактор детской газеты «Радуга» Екатерина Тушкова сумрачно молчала, слушая коллегу — видимо, ей спрашивать было уже нечего: по сравнению с 2003 годом почтовая подписка на ее издание упала в два раза.

«Я думаю, нам нужно как-то поддержать подписку на детские и молодежные издания, — резюмировала И.Брагина выступление В.Лях и вновь обратилась к В.Осипову, — может быть, почта сможет предложить для них какие-то льготы или специальные акции?»

«Да, мы готовы проводить совместные акции, — согласился главный почтовик республики, — например, в декаду подписчика, в виде праздничных мероприятий с призами, все это мы практикуем, и вот «Твоя параллель» как раз активно участвует. Но тарифы у нас пока для всех одинаковые».

В непредвзятом и одинаково лояльном подходе «Почты России» ко всем газетам и журналам Коми В.Осипов уверял слушателей до конца встречи, и в его словах звучало понимание трагедии региональных издателей, которые теряют подписчика. Тем не менее, на провокационный вопрос главного редактора газеты «Молодежь Севера» Сергея Морохина о том, что будет делать почта и почтальоны через десять лет, спустя которые прогнозируется полное вытеснение печатных изданий электронными, В. Осипов ответил: «Наши почтальоны без работы не останутся. Кто-то ведь будет доставлять письма и те покупки, которые вы заказываете в тех же интернет-магазинах?» Из чего многие редакторы сделали вывод, что, в любом случае, почта проживет без газет, а вот обратная ситуация пока остается под вопросом.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама