Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 19 ноября, 2008, 12:04 5663 0

Счастливые люди чаще читают, несчастные – смотрят телевизор

Телевизор чаще смотрят несчастные люди, а те, кто считает себя счастливыми, чаще читают или общаются. К такому выводу пришли социологи из университета штата Мэриленд (США), проанализировали данные опросов с 1975 по 2006 годы. В исследовании приняли участие почти 30 тысяч человек, сообщают РИА Новости.

«Просмотр телевизионных передач — пассивный процесс, который помогает забывать неприятности и доставляет кратковременное удовольствие. Телевидение не удовлетворяет долгосрочных потребностей человека, которые могут удовлетворяться во время общения или чтения», — считает один из авторов исследования Джон Робинсон.

Ученые на протяжении 30 лет изучали факторы, влияющие на ощущение счастья человеком. Выяснилось, что те из них, кто ощущал себя несчастным, смотрели телевизор на 20 процентов чаще. Те, кто считал себя счастливым, чаще проявляли социальную активность, участвовали в жизни общества и читали газеты.

Описывая свое отношение к просмотру телевизора, несчастные люди называли это пустой тратой времени в целом, но уточняли, что последняя программа, которую они просмотрели, была неплохой. По словам ученых, телевидение является самым доступным способом потратить время. Для этого не надо одеваться, составлять планы, ехать куда-то, тратить деньги и энергию. Часто телевизор заполняет избыток времени, которое люди не знают, как потратить.

Ученые также сравнивают удовольствие от просмотра ТВ с пристрастием к наркотикам, так как в обоих случаях люди получают кратковременное удовольствие, а потом — сожаление и ощущение несчастья.

«Для склонных к зависимости людей телевидение становится своего рода опиумом, когда привычно включается «ящик» для отключения человека от жизни», — считает Д.Робинсон.

Ученые также отмечают, что склонность к просмотру телевизионных передач увеличивается во время финансового неблагополучия и потери работы. Для успешного решения жизненных проблем они советуют ограничить время, проведенное у телевизора.

Результаты исследования опубликованы на сайте Мэрилендского университета и в журнале Social Indicators Research.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама