Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 26 января, 2009, 12:01 1809 0

Коми УФАС России оставит без внимания повышение тарифов на проезд в автобусах

Управление федеральной антимонопольной службы России по Коми не будет изучать причины повышения тарифов на проезд в городских автобусах. Об этом на пресс-конференции 26 января в агентстве «КомиОнлайн» заявил руководитель управления Николай Лаврега.

Напомним, с 25 января стоимость проезда в Сыктывкаре увеличилась сразу на 30 процентов — с 10 до 13 рублей. Такой максимум утвердила служба Коми по тарифам в начале января. Такой скачок цены билета сразу на три рубля в Сыктывкаре происходит впервые, связывают это с увеличением расходов на содержание автобусного парка, в тариф так же заложено повышение зарплаты персоналу. До вступления приказа службы в силу глава администрации города Роман Зенищев обещал предпринять шаги для снижения стоимости проезда.

По словам Н.Лавреги, цена на рынке перевозок не рыночная, а регулируемая. «Мы бы хотели, чтобы на этом рынке была конкуренция, то есть действовало много перевозчиков, чтобы цена формировалась из того, кто и сколько своим кошельком оплатит», — заявил он. В случае с перевозками пассажиров при формировании цены за проезд учитывается и льгота, которые получают некоторые категории граждан. «Чем меньше цена, тем больше нагрузка на бюджет. Поэтому тот, кто предоставляет льготы, может посмотреть, как формируется цена: или объем предоставления льгот оставить на том же уровне, или добавить, или даже сократить», — рассказал он.

Ревизией и ценообразованием в этом вопросе может заниматься только республиканская служба по тарифам, добавил Н.Лаврега. «Это не наша категория. У нас нет факта злоупотребления на этом рынке. Если бы он был — например, какой-то хозяйствующий субъект заявил бы, что в результате поднятия цен ущемлены его интересы, и попросил бы навести порядок, — то это уже наша территория», — заявил руководитель Коми УФАС России.

Доказать монопольно высокие цены на рынке пассажирских перевозок в Сыктывкаре можно двумя способами — либо по величине прибыли, либо при сравнении с сопоставимым рынком с такими же условиями и таким же пассажиропотоком. «Например, сравнить с Воркутой, Интой, Ухтой, да и то это будет подтянуто за уши», — отметил Н.Лаврега.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама