Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 23 марта, 2009, 09:42 1508 0

Интервью коммерческого директора Коми филиала ОАО «СЗТ» Давыда Филиппова агентству «КомиОнлайн»

В конце прошлого года ОАО «Северо-Западный Телеком» завершило строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке между Интой и Воркутой. Самый северный город республики оказался и самым последним, который получил полноценный доступ к большинству телекоммуникационных услуг оператора. С 1 февраля, когда линия связи была запущена в промышленную эксплуатацию, Воркута стала неотъемлемой частью цифрового пространства Коми. О том, какие услуги и технологии стали доступны абонентам Заполярья, а также о том, что ожидает республику в ближайшие годы, в интервью агентству «КомиОнлайн» рассказал коммерческий директор Коми филиала ОАО «СЗТ» Давыд Филиппов.

Давыд Юрьевич, какова была ситуация в Воркуте в прошлом году и что изменилось после строительства ВОЛС?

Республика на сегодня имеет достаточно разветвленную мультисервисную сеть с большим спектром возможностей, начиная от обычной телефонии и выхода в интернет и заканчивая организацией видео-конференц-связи с другими регионами страны. Однако до недавнего времени из этой сети выпадал единственный город в республике — Воркута, которая была связана с «большой землей» не современными цифровыми линиями связи, а радиорелейными. Эти линии были построены еще в советские времена и предназначались, скорее, для передачи аналоговых телефонных и телеграфных сигналов. Но время и технологии не стоят на месте, и сегодня такие устаревшие линии связи не способны обеспечить возрастающие потребности наших абонентов. Поэтому серьезно встал вопрос о строительстве «оптики» на Воркуту.

После введения в эксплуатацию ВОЛС наши воркутинские клиенты получили тот же перечень услуг, что и все остальные абоненты в республике. Так, физические лица могут подключить интернет на скорости от 110 Кбит/сек до 8 Мбит/сек. Для корпоративных клиентов скорость может быть еще больше — на уровне 10-20 Мбит/сек. Не случайно, что первыми, кто выиграл от строительства ВОЛС, стали крупные промышленные предприятия и органы государственной власти. Выиграли и организации малого и среднего бизнеса — за счет возросшей пропускной способности каналов они получили технологическую возможность пользоваться теми же ресурсами, что и крупные компании.

Что входит в линейку предложений для корпоративных клиентов?

Конечно, основной пакет состоит из телефонии и доступа в интернет — это базовая услуга, которую мы предлагаем юридическим лицам. Например, услуга «АльянсPRO-Интернет» дает выделенный широкополосный доступ к сети Интернет на скорости от 256 Кбит/сек до 8 Мбит/сек. «АльянсPRO-Офис» — пакет услуг для малого и среднего бизнеса, предназначен для организации связи в небольших офисах. Он включает предоставление от 2 до 8 цифровых телефонных линий и обеспечение доступа к местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, а также предоставление постоянного доступа к сети Интернет по технологии xDSL.

Более серьезные предложения — это уже аренда каналов связи, создание внутренних корпоративных сетей, которые позволяют объединить территориально отдаленные структурные подразделения, организовать видео- и конференц-связь. Это значительно экономит средства на командировки сотрудников, поскольку на рабочем месте в режиме online могут обсуждаться любые вопросы, организовываться совещания, учебные семинары, встречи.

Серьезные предложения будут доступны только крупным компаниям?

Наша тарифная политика достаточно гибкая, и в прейскуранте для юридических лиц цены начинаются от 2,1 тысячи рублей в месяц. За эти деньги клиент получает безлимитный доступ в интернет. За скорость в 10 Мбит/сек абонентская плата составляет примерно 10 тысяч рублей, и, я думаю, что это вполне доступные цифры.

В течение прошлого года мы несколько раз повышали скорости доступа в интернет для корпоративных клиентов. В этом году произошло еще два апгрейда — с 1 февраля и с 1 марта. Если раньше минимальная скорость была 64 Кбит/сек, то теперь — 256 Кбит/сек. Наша сеть настолько мощная, что позволяет каждому клиенту гарантировать купленную скорость по выбранному тарифному плану.

Услуги корпоративным клиентам идут дифференцированно или в рамках стандартных предложений?

Каждому клиенту предоставляется возможность выбрать услуги дифференцированно. То есть только те услуги, которые ему действительно необходимы для решения его производственных и коммерческих задач. При этом потенциальный клиент, обращаясь к нам, получит массу вариантов: как отдельно телефон и интернет, так и в пакете. Конечно же, в любой ситуации выгоднее пакетное предложение, потому что в нем изначально заложена достаточно существенная скидка — примерно 20 процентов. Это касается и организации доступа, и ежемесячной абонентской плате.

Кроме выхода в интернет, какими еще услугами пользуются корпоративные клиенты?

Многие компания, особенно это касается производственных предприятий и организаций торговли, благодаря нам построили свои сети, чтобы учитывать складские остатки в режиме online. Другие ведут бухгалтерский учет, кто-то снимает показания со счетчиков. Технологии позволяют, используя наши ресурсы, передавать информацию без участия человека, в автоматизированном режиме. Многие компании передают видео, организуют конференц- и видеосвязь.

Когда ожидается внедрение услуг TriplePlay на базе сетей нового поколения?

Как известно, пакет TriplePlay состоит из трех услуг, две из которых мы уже реализовали, — это телефония и доступ в интернет. Третья услуга — IP-телевидение, оно будет внедряться уже в этом году. Но пока только в Сыктывкаре. В 2010 году IP-TV станет доступно всем абонентам «СЗТ» в Коми, в том числе и жителям Воркуты.

Кроме того, в 2010 году будет заменена технология передачи данных — мы будем уходить с «меди» на «волокно». То есть в наших планах — довести волоконно-оптический кабель до каждой квартиры, до каждого абонента. Ведь именно новые технологии и современные оптические линии передачи данных позволят оказывать абонентам полный спектр современных телекоммуникационных услуг на достойном уровне: высокоскоростной интернет, цифровую телефонию, услуги IP-TV, включая предоставление услуг в формате HD и другие дополнительные сервисы.

У абонента дома будет находиться специальное устройство-декодер Set-To-Box, к которому можно будет подключить телефон, телевизор и компьютер. Соответственно скорости будут на порядок выше. Речь будет идти уже о 10 Мбит/сек для физических лиц. Как и многие другие инновации, сначала это будет реализовано в Сыктывкаре.

Если не заглядывать далеко вперед, то когда ожидается повышение скоростей на безлимитных тарифах для частных лиц?

Увеличение скоростей на безлимитных тарифах услуги «Авангард» произошло с 1 сентября прошлого года. Кроме того, с 10 марта при заключении срочного договора (на 12 месяцев) на услугу «Авангард» при сохранении размера ежемесячной абонентской платы скорости увеличиваются со 110 до 350 Кбит/сек, с 220 Кбит/сек до 1 Мбит/сек, с 600 Кбит/сек до 2 Мбит/сек.. Однако, это коснется пока только абонентов в Сыктывкаре. Для остальных увеличение произойдет к июлю.

В этом году это не последнее увеличение скоростей. Недавно мы ввели безлимитный эконом-тариф, скорость доступа в интернет по нему — 56 Кбит/сек, и она также постепенно будет увеличиваться. Мы стараемся делать все для того, чтобы наши тарифы стали доступны для всех жителей республики.

Эконом-тариф сейчас по скорости сопоставим с коммутируемым доступом. Может ли в ближайшее время вообще исчезнуть dial-up?

За последние два года количество пользователей dial-up снизилось в четыре раза. Но услугой продолжают пользоваться. Тем не менее, главный конкурент коммутируемому доступу — широкополосный интернет, — показывает свои преимущества. Это, в первую очередь, высокая скорость, во-вторых, качество соединения.

Возможен ли выход «СЗТ» на рынок конвергентных услуг?

Мы видим, что сотовые операторы стремятся выйти в сегмент фиксированной связи, поэтому и наша компания изучает возможность предоставлять беспроводную связь. Но речь идет не о голосовой связи, а о беспроводной передаче данных WiMAX. Это уже технология 4G. Оборудование, поддерживающее эту технологию, позволяет работать на скорости до 100 Мбит/сек. В Санкт-Петербурге уже появилась компания, которая работает в 4G, но пока только в тестовом режиме. Для наших абонентов это отдаленная перспектива, которая может быть реализована в 2012-2013 годы.

Сейчас в Сыктывкаре активно идет строительство «Флагмана». Что он будет представлять из себя «на выходе»?

«Флагман» — это большой магазин «СЗТ», в котором будут представлены все услуги, продаваемые компанией, как для физических, так и для юридических лиц. Отличаться от всех остальных магазинов он будет тем, что в нем не только будут представлены услуги, а их можно будет на месте опробовать. В презентационных комнатах любой желающий может испытать возможности интернета, увидеть, что представляет собой IP-телевидение, будет открыт интернет-центр со скоростным интернетом.

Этой будет третий «Флагман» на Северо-Западе: первый открылся в Новгороде, второй — недавно в Калининграде.

Когда планируется открытие в Сыктывкаре?

Ближе к лету. Но зону обслуживания физических лиц постараемся открыть раньше — в марте-апреле.

Согласно планам развития филиала общая ADSL-емкость по республике к концу этого года запланирована на уровне 70 тысяч. Будет ли она пересмотрена?

В ближайшее время мы ожидаем 50-тысячного абонента услуги ADSL под маркой «Авангард». Наши прогнозы оправдываются, и даже реализуются быстрее, чем мы запланировали. Сегодня у нас 45 абонентов физических лиц, и каждый месяц мы подключаем три тысячи человек. Исходя из этого, к концу года речь уже можно вести более чем о 70-ти тысячах.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама