Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 9 Апрель 2009, 16:52 3763 0

Сыктывкарские IT-компании предлагают антикризисные варианты использования программного обеспечения

Сыктывкарские IT-компании предлагают экономичные варианты решения проблем с программным обеспечением. Конференция «Роль инноваций в области IT для малого и среднего бизнеса» состоялась 9 апреля в столице Коми.

Специалисты в области информационных технологий обсудили вопросы необходимости внедрения и использования программного обеспечения для оптимизации работы предприятий в условиях кризиса. Директор одной из сыктывкарских IT-компаний Анатолий Никитин рассказал, что любой руководитель испытывает страхи простоя деятельности предприятия из-за сбоев в работе оргтехники и софта. Также его пугают вопросы возможной потери данных, высокой стоимости программного обеспечения и отсутствия контроля за его использованием, работы «по старинке» и затрат на обучение сотрудников. «Обслуживанием оборудования в компании занимается сотрудник по совместительству, приходящий «знакомый», штатный выделенный специалист или, бывает, никто не уделяет внимания этому. Хоть сисадмин всегда «под рукой» и ему можно доверять, он приносит часть расходов в плане организации рабочего места, затрат на обучение, выплаты налогов, отпускных, больничных. Такого сотрудника сложно контролировать, а рост его самооценки растет», — пояснил А.Никитин.

По его словам, аутсорсинг — полная или частичная передача организацией бизнес-процессов в сфере IT на обслуживание другой компании — требует меньших расходов, регулируемых выбором поставщика и объемом работ. Плюсы аутсорсинга — нацеленность на результат, возможность контроля качества, обученные специалисты, договорные отношения с юридическим лицом.

Представитель компании «Microsoft» в Коми Максим Бочаров заключил, что проблемы организации предприятия можно решить с помощью IT-технологий, которыми необходимо владеть и постоянно совершенствовать во избежание кризисных ситуаций. С учетом современных решений наладить информационную среду можно, вложив первоначально порядка 123 тысячи рублей. Последующее ежемесячное обслуживание составит 9,5 тысячи рублей.

По словам директора республиканского центра информационных технологий Валерия Полуботко, в связи с оптимизацией в условиях кризиса деятельность администрации главы и правительства Коми переходит с бумажного на электронный документооборот. «Мы активно внедряем информационные технологии и повышаем этим эффективность работы сотрудников, что способствует оперативному движению документов. Сейчас наша задача — разработать электронно-цифровую подпись главы республики и его заместителей», — отметил он.

Как сообщил «КомиОнлайну» технический директор компании «Бизнес-интегратор» Константин Михайлов, оптимизацию работы предприятий в условиях кризиса также можно направить по пути оценки имеющегося программного обеспечения на предмет увеличения его производительности. «Примером может служить привычка сотрудника работать с той или иной программой, нуждающейся в лицензировании, хотя есть и ее бесплатные аналоги, но лень или безынициативность не позволяет ему внедрить бесплатный аналог такого программного обеспечения. Сотрудники IT-компаний, отвечающие за софт, могут подсказать, как эффективнее использовать лицензионные программы, а также посоветовать качественные бесплатные их аналоги. Сейчас важно понимать необходимость комбинирования платного, обязательного для лицензирования, и свободно распространяемого программного обеспечения, тем более, что многим платным программам есть достойные бесплатные аналоги, ничем не уступающие в функциональности».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама