Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 2 июня, 2009, 10:20 867 0

В Коми неоднозначно оценивают появление профсоюза, объединяющего журналистов и уборщиц

В России создан межрегиональный профсоюз средств массовой информации. Вступить в него могут все, кто работает в редакциях СМИ в субъектах РФ, сообщает агентство социальной информации.

Инициатором создания организации выступил шеф-редактор ОАО «Первый канал» Олег Пташкин, которого избрали председателем центрального комитета профсоюзной организации.

В профсоюз может войти любой сотрудник отечественного СМИ, начиная с главного редактора и заканчивая уборщицей. «Самой бесправной категорией являются технические работники: операторы, водители, звукорежиссеры. Их работа не менее важна для журналистики. И их нельзя выбрасывать на улицу. Мы будем помогать всем сотрудникам СМИ», — заявил О.Пташкин.

В составе профсоюза сразу после создания вошли сотрудники федеральных и кабельных российских телеканалов, крупных печатных изданий и журналисты некоторых СМИ. Ежемесячный членский взнос составляет 30 рублей. Эта сумма будет взиматься с членов организации только после регистрации профсоюза в областных органах юстиции. Для журналистов — членов профсоюза планируется проведение бесплатных курсов правового ликбеза.

Как сообщает заместитель председателя Федерации профсоюзов России Олег Бабич, по заявлениям журналистов в генеральную прокуратуру РФ и федеральную инспекцию труда с начала 2009 года были выявлены нарушения трудового законодательства во многих СМИ, в том числе на федеральных телеканалах. «Профсоюз мог бы инициировать ряд обращений в надзорные проверяющие органы с целью проведения комплексных проверок в крупнейших СМИ», — предложил О. Бабич.

В беседе с корреспондентом «КомиОнлайна» председатель союза журналистов Коми Сергей Морохин заметил, что функции новой организации по защите прав работников СМИ не совсем понятны. «Большинство журналистов юридически подкованы, и лекции о трудовом праве им не нужны. К тому же современное состояние СМИ, когда из-за спада на рынке рекламы редакциям приходится сокращать штаты, какая-то общественная организация не исправит», — выразил убеждение С.Морохин. По его словам, сейчас в России профсоюзы выполняют скорее декоративную функцию, но, возможно, когда-нибудь они дорастут до западных организаций, имеющих мощные рычаги влияния на работодателей.

Исполнительный директор регионального отделения «МедиаСоюза» в Коми Захар Волокитин заявил «КомиОнлайну», что создание любой организации, которая объединяет работников СМИ, следует расценивать позитивно. «Можно только приветствовать стремление нового профсоюза отстаивать права всех без исключения работников масс-медиа, и в период кризиса это особенно актуально. Однако подавляющее часть журналистов, на мой взгляд, и так разбирается в юридических аспектах защиты трудовых прав», — считает собеседник агентства. По словам З.Волокитина, в региональной практике уже были примеры, когда целые журналистские коллективы успешно защищали свои права в судах.

«Идея инициировать комплексные проверки крупнейших СМИ, на мой взгляд, выглядит очень сомнительной. СМИ как любое предприятие и так находится в поле зрения надзорных органов, а государственные медиа, например, имеют усиленную систему контроля со стороны учредителей. Нагнетание проверок может негативно сказаться на работе СМИ в целом, а, как известно, сейчас от благополучия редакции зависят все сотрудники. Если же проблемы возникают, то существует цивилизованный способ их решения через суд», — заключил руководитель отделения «МедиаСоюза».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама