29 октября вступил в силу новый порядок ввоза в Россию подержанных иномарок . В соответствии с приказом МВД, минпромэнерго и федеральной таможенной службы, владелец машины при её оформлении теперь должен доказать, что автомобиль соответствует экологическим требованиям не ниже «ЕВРО-2». Автомобили, не соответствующие этому техническому регламенту, останутся на территории производителя.
Каждый сертификат соответствия обойдется в 15-300 долларов. Глава технического комитета «Объединения автопроизводителей России» Игорь Коровин заявил, что переход на «Евро-2» повысит конкурентноспособность российских автомобилей по отношению к иномаркам вследствие повышения качества отечественных автомобилей. Однако автопроизводители не скрывают, что российские авто подорожают на 5-10%.
Эксперты считают, что стандарты «Евро-2» приведут к удорожанию как раз тех импортных подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы населением, в диапазоне от 7 до 10 тысяч долларов.
Новые требования касаются только автомобилей, которые будут вновь ввозиться на территорию России.
Как сообщает Труд со ссылкой на таможенное ведомство, этому регламенту не соответствуют автомобили, имеющие экологический класс 1 и ниже, произведенные:
в Евросоюзе (Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония) — до 1996 г. включительно,
США — до 1993 г. включительно,
в Японии — до 1997 г. включительно,
Малайзии — до1999 г. включительно,
в Канаде и Корее — до 2000 г. включительно,
в Китае — до 2003 г. включительно,
в Индии — до 2004 г. включительно,
на Украине: категория М (легковые автомобили и автобусы) — до 2005 г. включительно, категория N (грузовые автомобили) — до 2006 г. включительно.
Комментарии