В Сыктывкаре появится больше частных коттеджей. Об этом стало известно в ходе общественных слушаний по генплану развития столицы Коми до 2025 года, которые прошли в Сыктывкаре 29 сентября. Генплан Сыктывкара горожанам представил ведущий архитектор научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО» Сергей Лутченко.
По его словам, новый генплан столицы Коми до 2025 года был разработан на основе предыдущего. Преемственность в стратегии развития города в нынешнем и предыдущем генпланах была обеспечена авторством главного архитектора «ЭНКО» Ольги Красовской.
Принципиальным отличием нынешнего генплана от предыдущего стало увеличение доли индивидуальной застройки. Если в прошлом ее доля составляла пять процентов, то сейчас – 15. Еще 15 процентов отдано на откуп средне- и малоэтажным жилым зданиям (2-4 этажа), 70 процентов – многоэтажным жилым домам (9 этажей и выше).
Частный сектор петербургские архитекторы предложили развивать в микрорайоне Тентюково. Высотки будут строить преимущественно в южном направлении Эжвинского района и по Октябрьскому проспекту. Кроме того, крупной площадкой для массового многоэтажного строительство в Сыктывкаре станет территория существующего аэропорта. Два малоэтажных района будут построены в эжвинских микрорайонах Емваль и Строитель. Индивидуальное и дачное строительство планируется активно развивать на правом берегу Сысолы, в поселках Краснозатонский и Верхняя Максаковка. В последнем также построят новое кладбище и очистные сооружения.
Гидропарк в будущем появится в микрорайоне Заречье, этнографический музей под открытым небом – на Красной Горе. Вдоль рек Сысола и Вычегда будут организованы площадки для отдыха, велосипедные и прогулочные дорожки. В местечке Лесозавод появится полноценный зоопарк площадью более 40 гектаров. Поселок Нижний Чов отведен под многоэтажную застройку для «общественно-деловых нужд», также в этом микрорайоне будет построен аквапарк.
Развитие транспортной инфраструктуры предусматривает строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь («Белкомур») и новой автодороги федерального значения «Сыктывкар-Кудымкар-Пермь». В самом Сыктывкаре намечено дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, дублирующих магистралей, мостовые переходы через Сысолу и строительство 25 километровой троллейбусной ветки в центре города.
После краткой презентации генплана горожанам дали возможность задать разработчикам вопросы. На вопрос о том, почему генплан не предусматривает спортивных сооружений для занятий различными лыжными видами спорта, помимо традиционных гонок, С.Лутченко пояснил, что таких заявок от администрации Сыктывкара не поступало.
Самой обсуждаемой в генплане стала тема транспортной инфраструктуры. Жители столицы Коми заявили, что нуждаются в пригородных электричках и троллейбусной ветке до Эжвинского района.
Неоднократно горожане пытались пообщаться с представителями администрации по поводу возмутительной, с их точки зрения, точечной застройки в центре города. Однако заместитель руководителя администрации Сыктывкара по строительству Виктор Овакимян, сравнив генплан со стратегией, а реальную застройку с тактикой, попросил присутствующих не смешивать два этих различные, по его мнению, понятия и не срывать публичные слушания по генплану.
Завершая публичные слушания, главный архитектор Сыктывкара Александр Заборский пояснил, что в октябре генплан будет вынесен на утверждение совета города. Следующим этапом станет разработка плана реализации генплана.
Комментарии