Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 13 ноября, 2006, 15:17 772 0

Робот-дегустатор спутал человека с закуской

Японцы продолжают создавать роботов, которые призваны помогать человеку в повседневной жизни, пишет MIGnews. Помимо роботов-домохозяек, роботов-охранников, роботов-официантов, роботов-собачек, роботов-библиотекарей, был создан и робот-сомелье.

Для идентификации вкусового разнообразия продуктов и напитков робот использует анализ на основе инфракрасного излучения. Для анализа необходимо вылить 5 миллилитров вина на поднос перед роботом. После этого светоиспускающие диоды устройства направляют инфракрасный свет на жидкость, и отраженный от нее свет фиксируется светодиодами.

В зависимости от того, из каких компонентов состоит вино, длина волны инфракрасного света, который был поглощен вином, будет отличаться. Прототип робота может в течение тридцати секунд давать оценку органическим компонентам более чем 30 сортов вина, а также выделить в отдельные категории сорта виноградной лозы, которая пошла на приготовление каждого конкретного вина. Поскольку эти компоненты уникальны для разных регионов, в которых производится вино, робот может также безошибочно определить, в какой части света произведен напиток.

Однако с японским роботом-сомелье приключился казус. Он случайно перепутал человека с закуской, о чем весело сообщил окружающим. Журналист, движимый любопытством, делавший репортаж об «электронном сомелье» подсунул роботу «под нос» собственную руку и был охарактеризован в качестве бекона. Снимавший эпизод оператор сделал аналогичную попытку — и был признан острой копченой ветчиной.

Японцы пока не намерены выпускать этого робота на рынок, но в следующем году, возможно, в продаже появится его продуктовый сенсор. Цена пока не известна, но разработчики стремятся снизить ее до 1 тысячи долларов (сам робот-сомелье стоит как автомобиль).

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама