Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 1 марта, 2010, 11:21 1462 0

В Коми семь печатных изданий улучшили свои показатели во время кризиса

СМИ Коми по-разному справились с негативным влиянием экономического кризиса в 2009 году. Ситуацию в медиа-отрасли региона обсудили участники онлайн-конференции «СМИ для народа. СМИ для бизнеса», которая прошла на портале KomiOnline.Ru.

Большая часть изданий в республике пострадала от кризиса, рассказал руководитель агентства Коми по печати и массовым коммуникациям Сергей Балас. По его словам, доходы СМИ упали в среднем на 17 процентов. «При этом в печатных изданиях снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников доходов, - пояснил он. - Что касается организаций, выпускающих периодические печатные СМИ, учредителями которых являются органы власти, 2009 год был переломным для ведения финансово-хозяйственной деятельности: в 2008 году все редакции сменили организационно-правовую форму, стали автономными учреждениями. Хотя процент покрытия расходов собственными доходами в 2009 году снизился, в целом редакции сохранили свой производственный потенциал».

При этом, как отметил С.Балас, отдельными изданиями получены показатели выше уровня прошлого года. Это редакции газет «Ухта», «Печорское время», сосногорская «Заря Тимана», «Республика», «Знамя труда» Прилузского района и «Парма гор» Усть-Куломского, а также редакция делового журнала «Регион».

Средняя заработная плата сотрудников СМИ, учредителями которых являются органы власти республики, увеличилась на 5,1 процента и составила 15,2 тысячи рублей, рассказал руководитель агентства. Общий тираж печатных госСМИ, по сравнению с 2008 годом, снизился на 13 процентов. «При этом следует заметить, что тем редакциям, которые активно использовали потенциал альтернативных способов распространения, удалось не только сохранить, но даже увеличить тиражи своих изданий. Это редакции газет «Твоя параллель», «Новая жизнь» Койгородского района и «Выль туйöд», - заключил он.

Как рассказал руководитель региональной медиа-группы, член Общественной палаты Коми Павел Кочанов, в первую очередь кризис отразился на рекламных доходах медиа-отрасли, где падение составило около 40 процентов. «Однако реклама в Интернет-секторе показала даже небольшой рост, около 10 процентов, - пояснил он. - Данные тенденции соответствуют общероссийским статистическим данным. Мы надеемся, что этот год будет успешнее».

Исполнительный директор отделения «МедиаСоюза» в Коми, основатель портала KomiOnline.Ru Захар Волокитин отметил, что экономический кризис в какой-то мере оздоровил медиа-рынок, так как эффективность работы изданий проявляется в трудных условиях.

Как сообщил специалист управления Роскомнадзора по Коми Петр Шупенько, на сегодня в Коми в статусе действующих находится 378 СМИ, приостановлена работа 23, прекратили свою деятельность 91 СМИ, из них 20 по решениям суда.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама