Лучшие школы Коми столкнулись с проблемой — куда потратить выигранные по нацпроекту «Образование» деньги. Напомним, по миллиону рублей получили 23 общеобразовательных учреждения республики.
Как отметила на заседании правительства региона 1 декабря министр образования Коми Нелли Струтинская, загвоздка в том, что перечень товаров и услуг, которые школы могут приобрести на выигранные средства, слишком узок. Так, в него входят лабораторное оборудование, программное обеспечение, повышение квалификации учителей — практически все то, что и так школы получают за счет федерального или республиканского бюджетов в достаточном количестве. «Например, руководство одного из учреждений гуманитарной направленности решило купить музыкальные инструменты для учеников, а в списке их нет. То есть школы не могут приобрести именно то, что им необходимо», — объяснила министр.
По словам директора школы №2 Сыктывдинского района Риммы Торлоповой, еще одна проблема в том, что продавцы пытаются подсунуть учебным заведениям некачественный товар. Во избежание ошибок приходится много консультироваться со специалистами.
Кроме того, как рассказала Н.Струтинская, в минобразе Коми считают не совсем корректными критерии отбора в рамках нацпроекта лучших преподавателей. «Во-первых, подход формализирован — эксперты делают выводы лишь на основании документов, представленных участниками конкурса. Почти нет живого общения с педагогами, директорами школ, родителями, на основе мнения которых можно сделать более объективные выводы, — рассуждает министр. — Во-вторых, в проекте не могут участвовать преподаватели, не имеющие высшего образования, но показывающие высокие результаты в работе».
Свои предложения минобраз республики направил в аппарат полпреда президента РФ по Северо-Западу.
Комментарии