Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 17 июля, 2006, 14:09 1834 0

Впечатления представителя ИА «КомиОнлайн» о саммите «Группы восьми» /Часть 1/.

Впечатлениями о саммите «Группы восьми» делится директор информационного агентства «КомиОнлайн» Захар Волокитин, находящийся сейчас в Санкт-Петербурге:

«Вылететь в Санкт-Петербург мне пришлось 14 июля. В полночь аэропорт Пулково должны были закрыть для рейсовых самолетов. Когда наш самолет благополучно приземлился в городе на Неве, пассажиры стали бодро радоваться тому, что долетели до столицы G8. Но с выходом с борта возникла незначительная пауза. Тут же зазвучали интересные предположения: проведем ли мы все время саммита в самолете на аэродроме или сейчас судно отправят обратно в Сыктывкар?

На летном поле стоит лайнер с флагом США на фюзеляже. «Видим два самолета, один — наш, другой — американский. Путин с Бушем прилетели», — тут же делится впечатлениями по мобильному кто-то из моих попутчиков. Через мгновение стюард приглашает всех к выходу. Мы попадаем в аэропорт.

Выясняется, что дороги к городу перекрыты. Впрочем, прибывшим пассажирам это даже на руку — пробки во второй половине дня в пятницу, столь привычные для пути из Пулково в Петербург, ликвидированы. Автобус-экспресс в считанные минуты доносит нас до центра города.

Ощущения беспрецедентных мер безопасности не возникает. Милиционеров на первый взгляд не больше, чем обычно. Правда, часть из них выделяется парадной формой.

Аккредитацию на встречу глав государств большой восьмерки я получил благодаря проекту «Медиакратия». Руководитель проекта Александр Школьник окрестил нашу группу «восемь же». На саммите работает восемь человек от «Медиакратии».

Проведя полдня в питерском офисе «Медиа-Союза» мы пропускаем одно из заметных событий 15 июля — шествие и драку на Невском проспекте.

На Стрельню, где разворачиваются исторические события, мы отправляемся ближе к вечеру. Перед этим проходим процедуру выдачи аккредитационных карт и проверку службы безопасности, которая оказывается достаточно либеральной. Во всяком случае, обувь и ремни снимать не приходится. Зато дно скоростных катеров на воздушной подушке, в которые мы грузимся, проверяют водолазы.

Завершающее и, пожалуй, основное событие дня 15 июля — пресс-конференция Владимира Путина. Места в зале мы благоразумно решили занять задолго до ее начала. Благодаря этому мы с журналистом из газеты «Молодежная смена» (Чечня) Зелимханом Яхихановым оказываемся во втором ряду. Чтобы даром не терять время, я решаю сфотографироваться на фоне стола, за которым должен сидеть президент. Это вызвало цепную, но вполне предсказуемую реакцию. Журналисты, находящиеся в зале, тоже потянулись запечатлеть себя на официальном пресс-фоне G8. «Дурной пример, как говорится, заразителен», — воскликнул я, когда уборщица, которой эта суматоха помешала работать, неодобрительно покосилась на меня.

Резервация мест в пресс-зале, как уверяют организаторы, запрещена. Однако сотрудница пресс-центра раскладывает на места на первых рядах листки с надписью «Russian press». «Это места для «кремлевского пула», — поясняет она и вежливо просит нас покинуть насиженные кресла. Однако нас с Зелимханом ей вытеснить с занятой позиции не удалось. Мы справедливо посчитали, что журналисты из Коми и Чечни тоже относятся к российской прессе.

Президент задерживается на неформальном обеде с главами государств. Журналисты, к предполагаемому времени начала пресс-конференции заполнившие весь зал, продолжают терпеливо ждать. Кто-то засыпает на своих местах. Неподалеку от меня один из фотографов задремал, уткнувшись в свой огромный фотоаппарат, стоящий на штативе. Я его щелкаю своей скромной цифровой мыльницей. Это вызвало оживление среди сидящих в проходе фотографов. Они тоже решают запечатлеть своего уставшего коллегу. Однако он, по-видимому, это почувствовал спинным мозгом и встрепенулся. У одного из «паппараци» срывается крепкое словцо. «Такой кадр пропал», — разочарованно протянул он.

Ближе к полуночи помощник президента выносит из-за кулис чайную чашку и бережно ставит ее на стол. Журналисты радостно реагируют на это аплодисментами. Через пару минут появился Путин. Извинился за опоздание и поблагодарил журналистов. «Я думаю, что нам удалось создать необходимую рабочую атмосферу и для представителей прессы», — говорит он.

За 25 минут российский лидер ответил на 12 вопросов. Один из них задал и сидящий рядом со мной Зелимхан. Чтобы привлечь к себе внимание, он написал на листке бумаги «Чечня». Это сработало в прошлый раз на ежегодной пресс-конференции Путина, пояснил мне коллега. Расчет Зелимхана оказался верным. Увидев надпись, Президент улыбнулся и попросил дать возможность журналисту из Грозного озвучить свой вопрос о том, что в Чечне уже шесть лет не выдают загранпаспорта.

В завершение пресс-конференции президент порадовал журналистов: «Я готов с вами встречаться каждый вечер после того, как закончится наша работа». «Поспать толком в эти дни мне не удастся», — думал я уже в автобусе на пути из Стрельны в гостиницу. В это время на часах было половина третьего…

Продолжение следует.

С официальными документами саммита можно познакомиться на сайте http://g8russia.ru/

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама